Комикс No Jam Today #158 от 25.12.2010

Цундэрэ

комикс цундэрэ

Весь парадокс комикса, однако, заключается в том, что эти различия (и не в цвете волос вовсе) существуют, и они достаточно существенны для того, чтобы о них говорить. Стремление массово расплодившихся в Интернете «великих разоблачителей» сгрести всё под одну гребенку и навесить ярлыки «отстой» и «баян», дабы мгновенно оправдать свою неприязнь к чему-либо и подняться в лице других членов сообщества за счет подобной оценки, на практике не особо выдерживает какой-либо критики, поскольку является на 90% эмоциями и лишь на 10% — аргументами. Три героини — Шана из Shakugan no Shana, Айсака Тайга из ToraDora! и Луиза Франсуаза ле Блан де ла Вальер из Zero no Tsukaima (к тому же озвучиваемые одной и той же профессиональной сейю Kugimiya Rie, специализирующейся на цундэрэ-типаже) — попадают под раздачу чаще всего, и особенно сильно им достается от цундэрэненавистников.

Та доля правды, о которой они говорят, как правило, сводится к очень обобщенному и негибкому определению формата подобных аниме-сериалов как «гаремника с цундэрэ-лоли и ее прихвостнем в главных ролях». На этом правда заканчивается, и начинается подмена фактов и предвзятое суждение относительно тех образов, которые просто-напросто кому-то не по вкусу. Если цундэрэненавистникам по нраву исключительно кроткие девушки с пышными формами, никак не проявляющие собственное мнение и всегда подчиняющиеся своей второй половинке, то это лишь личные предпочтения конкретного человека, а не повод навешивать ярлыки на других людей. Хотя подобная агрессивная реакция на разрыв шаблона (получаемый человеком, воспитанным в сильно патриархальном и достаточно консервативном российско-советском обществе с низким уровнем терпимости) от образа малолетней визгливой особы не кажется особенно удивительной. Стремление к уходу от стандартов в абсолютно всех (включая человеческие отношения) областях, к слову, сейчас как никогда развилось благодаря чувству свободы, даруемому современными технологиями (об обратной стороне этой свободы я поговорю в другой раз), да и анонимность Интернета сыграла на руку феминисткам не в последнюю очередь.

Что касается заявления, почти превратившегося в знамя, «это всё одно и то же!» то оно терпит крах аж дважды. В первый раз в момент, когда «Это всё одно и то же!» ставится в упрёк: увы и ах, люди всю свою жизнь смотрят и хотят по большей части смотреть это самое «одно и то же». Что входит в список «одного и то же» для конкретного человека — это уже дело того самого человека, но к нему может относиться и футбол, и детективы, и фильмы про докторов, и большие человекоподобные роботы, и классическая патриархальная парная романтика с апатичными героинями и суровыми бисёненами, и боевые гаремники с шумными цундэрэ. Сложите несколько подобных жанров — и получите предпочтения конкретного человека, в рамках которых он будет подбирать наиболее близкие себе произведения (книги, фильмы, да даже музыку), отличающиеся уже в первую очередь сеттингами и комбинациями героев заданных типажей с заданными моделями поведения, ради которых, собственно, мы и смотрим ту или иную вещь. А ведь зачастую и косметических изменений достаточно, чтобы подать ожидаемое нами зрелище под новым вкусным соусом. Ведь романтику-комедию или романтику-драму смотрят не чтобы узнать, сложатся ли отношения у главного героя и главной героини (ответ уже — утвердительный либо отрицательный — заранее определен жанром), а чтобы наблюдать за происходящим и сопереживать. Поэтому частые претензии «да и так ясно, чем все закончится!» не только не оригинальны, но и просто наивны. Менее сюжетные сериалы тем и отличаются от более сюжетных, что процесс здесь куда важнее результата.

А теперь по самим различиям в Shakugan no Shana, ToraDora! и Zero no Tsukaima.

1. Сеттинг. Тот мир, в котором происходит действие сериала, определяет его лицо, а судят, как известно, по обертке. ТораДора — классическая школа без примесей мистики; Шана — «японская» магия плюс катана плюс японская школа; Луиза-Нулиза — «европейская» магия плюс волшебная палочка плюс альтернативная вселенная замковой Европы. Каждый сериал выхватывает свою целевую аудиторию, в целом перекрывая основную массу любителей самых различных сеттингов.

2. Образ героини. Сеттинг определяет возможные образы героев, но не их конкретные роли и положение в мире. Разница здесь заключается не просто в том, что Тайга — обычная японская школьница, а остальные двое — девочки-волшебницы; разница в том, что Шана — маг-супергерой, а Луиза — маг-неудачница. Соответственно, ожидания зрителей в первом случае основываются на безусловном преобладании силы героини, а во втором — на том, благодаря какому же удачному стечению обстоятельств герои выкрутятся из сложившейся ситуации. В ТораДоре же, лишенной фэнтезийного начала, все развивается исключительно вокруг любовного четырехугольника, чего все равно достаточно для поддержания интереса зрителя.

3. Бэкграунд героини и мотивация. Любой персонаж с типажом «цундэрэ» классически наделяется тяжелым прошлым или настоящим (будь то трагедия, случившаяся с семьей, или серьезные сложности в отношениях с родителями и/или братьями-сестрами) что объясняет резкое поведение героя и устанавливает темперамент в положение «холерик». Однако я бы скорее разделил психологически цундэрэ-героинь на два типа, которые для себя условно назвал «защитной оболочкой» и «атакующей пустышкой». Основная проблема здесь заключается в том, что внешняя (обращенная к другим) сторона поведения в обоих случаях одинакова, и именно поэтому так часто всех цундэрэ (не только в аниме, но и в жизни) без разбора гребут под одну гребенку. Однако разница, опять-таки, существенна. В первом случае это человек, который чего-то стоит, знает себе цену и всячески оберегает свое «я» от посягательств с чужой стороны, расставляя шипы в разные стороны при появлении любой потенциальной угрозы и даже нанося превентивные удары. Во втором случае это не защитная реакция, а имитация защиты, т.е. просто блеф, набивание себе цены, которое создает видимость ценности содержимого до тех пор, пока не будет раскрыто. Естественно, при первом контакте крайне сложно определить, с каким случаем имеешь дело, однако в процессе общения все постепенно встает на свои места. При этом такие формальные признаки, как оценки в школе/институте/престижность работы могут только ввести в заблуждение, поскольку реальная сила личности может содержаться в совершенно других вещах. Если же говорить о личных отношениях, то цундэрэ защитного типа будут склонны к чувству привязанности, тогда как цундэрэ атакующего типа — к эгоистическому чувству собственничества, и в этом тоже заключается большая разница, которая по сути лишает второй тип цундэрэ необходимого для соответствия образу «дере». Сильно утрируя, можно сказать, что первый тип — это «загнанный в угол», а второй — «самодур». Средние варианты встречаются редко, потому что они и есть средние и не всегда поддаются классификации. Вполне логично, что поведение первого типа вызывает симпатию, а второго — антипатию. И вот как раз Шану и Тайгу я бы отнес к первому типу, а Луизу — ко второму. И вовсе, дабы не возмущались луизофилы, не из-за ее магической «нулевости».

4. Образ героя. Традиционно главными героями гаремников становятся самые невзрачные и ничем не примечательные мужские персонажи, зачастую бунтари, прогуливающие школу, либо практически «тряпки» с минимальным проявлением собственного характера, мотающиеся хвостом за главной героиней и по ходу дела искушаемые остальными. Делается это с достаточно простой и понятной целью: чтобы самым различным зрителям (как правило, мужского пола) было наиболее просто идентифицировать себя с персонажем и как бы не наблюдать за происходящим от третьего лица, а принимать участие. В «ТораДоре» сразу пошли другим путем, наделив Рюдзи «геройскими» чертами (а заодно и внешностью) и уже одной этой «нетряпочностью» сильно ушли от шаблона; в «Шане» упор делается на внутреннее развитие и «усиление» главного героя по ходу сериала (что тоже относительно редко встречается — как правило, состояния героя в начале и в конце отличаются незначительно); в «Нулизе» же герой — «тряпка» с мазохистскими наклонностями, а любовная линия невнятна, ничем не подкреплена и существует только как констатация факта сценаристами (иначе говоря, пришита, чтобы было и чтобы соответствовать формату).

5. Фансервисность. Черта, не очень принципиальная для одной аудитории и чуть ли не определяющая для другой. В «ТораДоре» количество фансервиса относительно низко, в «Шане» средне, а в «Луизе-Нулизе» высоко (отдельные эпизоды и даже серии существуют исключительно ради этого самого фансервиса), что в сочетании с сеттингом тоже говорит об ориентации последнего сериала на массовую аудиторию любителей скорее просто мультиков, чем именно аниме.

Это комикс #158 «Цундэрэ» от 25.12.2010
из серии No Jam Today classic   (об аниме  ).
Другие комиксы на тему:
Субтитры: * Контрольное задание №3. Найдите пять отличий: Shakugan no Shana, ToraDora!, Zero no Tsukaima. ( Lishtenbird)
Комментарии:

О, вот что значило сообщение в твиттере «скоро будет много текста»! O_o

Совершенно согласна я Автор-сама. Некоторые из персонажей в разных аниме похожи так,что плохеет

Властелиновая Ворона, да, это оно)

Heillin, а парадоксальную подпись прочитать?;)

Доходчиво. =)

Да, цундере иногда хороши, но меня вот, что смущало всегда: очевидно, что уверенные в себе люди + морально и духовно развитые, чаще всего дружелюбны к другим людям. «Дере», выходит, к таковым не относятся (имхо).

Все же ближе всего к понятию «сильная личность» подошли «Генки«

Автор-сама, подскажите аниме, где ГГя относится к этому архитипу, а-то я таких почти не встречал, а посмотреть хочется.

Ну, да, на самом деле от Луизы до Тайги примерно так же далеко, как от Котоко (чобиты) до асистороидов (asobi ni iku yo!). Шану пока не смотрел, не буду комментировать, но обычно сходство этих героинь воспринимается как дежурная шутка (пять сходств: лицо, цундере, Кугимия Рие, низкий рост, петтанко). Но различий больше, добавить хотя бы тот факт, что Тайга — классическая цундере, а Луиза — современная, до шести; ). А что там неадекваты в интернетах говорят — дело десятое.

очевидно, что уверенные в себе люди + морально и духовно развитые, чаще всего дружелюбны к другим людям.

Siriys11, а вот с этим не соглашусь: они дружелюбны ровно до тех пор, пока дружелюбны к ним, только вот такое дружелюбие сразу же делает их мишенью для других, потому что все обязательно считают, что дружелюбные люди не дадут отпора и об них можно вытирать ноги. Гораздо проще сразу выставить штыки и не искушать судьбу. Автора здесь, к слову, называли «букой» не просто так, а именно потому, что любой экстремизм (очень любящий липнуть на «белый и пушистый» комикс) жестко пресекается.

подскажите аниме, где ГГя относится к этому архитипу

В смысле «генки»? Хм... Навскидку не припомню генки именно как ГГ, их ставят чаще на второй план (лучшая подруга, подруга детства...) Или среди прочих (что в ТораДоре, что в Азуманге). Если только Меланхолия, так Харухи — помесь генки и цундере. Либо это менее известные и более дешевые тайтлы, где любая главная героиня — настоящий идеал: спортсменка, комсомолка и просто красавица)))

Шану пока не смотрел, не буду комментировать

silver, рекомендую, бодренькое аниме:) Главное только заставить себя не дропнуть на самых первых (разгоняющихся старых и дешевых) сериях и дождаться, когда начнется экшн.

обычно сходство этих героинь воспринимается как дежурная шутка

Вот-вот! Об этом модно шутить.

добавить хотя бы тот факт, что Тайга — классическая цундере, а Луиза — современная

Я в принципе об этом (о различной мотивации) и говорю в третьем пункте, только другими словами:)

Автор-сама, вы гениальны и точны в своих суждениях. Они у вас логичны и разумны. Но ведь мы все помним, что человек открытый к новому — не вешает ярлыки, а закрытый, в массе своей — всегда прикрывает свои осознаваемые или неосознаваемые комплексы агрессией и стадностью. Это я, собственно, о тех, кто говорит «что это всё одно и то же».

Человек не вникая в детали и видя три одинаковых лица, с волосами разного цвета, естесвенно, вешает ярлык, ставит галочку в своём сознании, идентификатор для себя в стаде.

Всё это мы знаем, простите так такие банальности. Но поток сознания полезен — позволяет точнее формулировать мысли и затем от них оталкиваться)

Так вот, Автор-сама, хотел сказать что... Мы ведь не популяризируем аниме. И не защищаемся. Мы изучаем его для самих себя. И из-за этого мы богаче тех, кто вешает ярлыки. Ведь так?

В каждом аниме, как в блюде, набор приёмов и типажей подбирается, чтобы сделать гармоничное сочетание. И в каждом аниме, если искать, можно найти философию, драму и дидактику.

Стараюсь относиться критически. Знаю почему мне нравится «популярное» аниме. Почему боюсь «непопулярного».

Но ладно...

Спасибо вам за подобное отношение к жизни, богемно-естественное, если можно так выразиться, преподношение аниме, продробные и понятные объяснения, которые по-настоящему рассавляют точки над «И» и венчают понимание некоторых фактов в сознании таких людей как я.

Хм, тогда, Автор-доно, вы (имхо) чуток ошиблись в вашем описании. Классические, да, выжидают, оценивая человека, прежде чем раскрыться ему, современные же меняют отношение даже после того, как с ними «всё стало ясно»...

которое создает видимость ценности содержимого до тех пор, пока не будет раскрыто

да и не только видимость ценности — если честно, я вообще таких не припоминаю. В случае с Нулизой всё вроде понятно — её цун-сторона генерировалась гордостью, за которой скрывалось её настоящее дере-я. Других модерн цундере в роли ГГ вспоминать как-то лень, в случае обычных гаремников их вообще делают цундере постольку-поскольку, меньше флешбеков — больше панцу...

RareOne, приятно слышать, что мое мнение нашло у вас отклик) Правда, излишне лестно, но спасибо) Вы как раз развили то, о чем я не стал писать, чтобы не высказываться слишком резко.

Мы изучаем его для самих себя.

Именно для этого, например, я смотрю аниме. Мне нравится его изучать и анализировать — и героев, и сюжеты, и рисовку, и звуковое оформление, и «технику съемки». (Полученное, кстати, помогает и в работе). Но тут уже зависит от человека — кто-то просто глядит мультики с «трах-бабах!», Кто-то — изучает и запоминает. Первое мне скучно, я предпочитаю второе, и потом делюсь соображениями в комиксе. Иногда нормально пообсуждать (а не «а помнишь, как круто она его, а он!? — Няяя! Сугой!») Что-либо (а тем более аниме) просто не достает.

Классические, да, выжидают, оценивая человека, прежде чем раскрыться ему, современные же меняют отношение даже после того, как с ними «всё стало ясно»...

Я строю рассуждение на допущении, что цундере первого типа сворачивают своё «цун-цун» по отношению к человеку, которому раскрываются и безоговорочно доверяют, после того, как впускают внутрь своей защитной скорлупы, а цундере второго типа таковы по жизни вне зависимости от степени знакомства и близости к человеку. Да, возможно, не стоило их безоговорочно объединять, но такое допущение мне кажется вполне справедливым.

Других модерн цундере в роли ГГ вспоминать как-то лень

М... Ore no Imouto ga Konnani Kawaii Wake ga Nai?

А здесь напишу то, что не успел или не захотел на АК.

Во-первых, я рад, что не я один разделил цундэрэ на классических и модерн.

Во-вторых, да, кстати, слово «гордячка» к Луизе с ооооочень длинным именем (Мишель де Теодор де Сантьен Хуан Педро Родригес ибн Хоттаб ибн Сулейман, агась) подходит больше, чем «самодур». Кстати, в ранобэ её дере-дере сторона проступает гораздо сильнее, чем в аниме. Да и ранобэ вообще в целом лучше аниме...

В-третьих... На третьей серии второго сезона Шакуган но Шана я понял, что Огненные Туманы в частности и цундэрэ в общем не пользуются дедуктивным мышлением, ну совсем.

В-четвёртых... Наги, как пародию на остальных трёх, я бы всё-таки включил бы... Хотя тут исключительно автору решать.

В-пятых, Lishtenbird, искренне извиняюсь, что сейчас потешу твой синдром Даскера, но разве Шана не брюнетка с карими глазами? И разве у Тайги они не карие тоже?

...А цундере второго типа таковы по жизни вне зависимости от степени знакомства и близости к человеку.

да-да, я именно это имел в виду, просто в той простыне это говорится так, что кажется, что модерн тоже сворачивают свои «атакующие механизмы», когда их раскрывают

а насчет объединения — ну, справедливо или нет, исторически сложилась, что оба архетипа называют цундере, и у них есть общие черты... Пусть так и будет

а, ореимо, да... (Только что ставил на обои Куронеко -_-) ну, на онгоинги у меня память коротковата, но натянутые отношения между Кирино и Кёсуке там даются, в общем-то, с самого начала, не особо раскрывая причину (которой, может, и нет). Цундере-то Кирино цундере, но скорее по отношению к Куронеко, чем к собственному онии-тяну. Их отношения имхо больше напоминают обычные родственные, с глубокой привязанностью под маской мелких ссор и всем таким. 12я серия, конечно, намекает, но мне кажется, что она специально намекает недостаточно. Куронеко же с самого начала не стала проявлять к Кёсуке особой вражды, ну про 11 серию я промолчу, я думаю, тру энд раскроет тему Куронеко на полную. Хотя, быть может, что фокус-таки останется на Кирино, или же будет на обоих.

я рад, что не я один разделил цундэрэ на классических и модерн.

А мне все равно кажется, что делить их по «времени» менее правильно, чем по характеру. Разве модерн цундере раньше не было (даже в жизни)?

кстати, слово «гордячка» к Луизе с ооооочень длинным именем подходит больше, чем «самодур».

Давайте уж сразу не будем мелочиться и обзовем «стервой»?)))

Огненные Туманы в частности и цундэрэ в общем не пользуются дедуктивным мышлением, ну совсем.

Степени допущения там порой действительно мультяшные, но не всегда. Чем дальше, тем лучше, мне так кажется, а вторая половина ОВАшек вообще на флешбек Шаны пошла.

но разве Шана не брюнетка с карими глазами? И разве у Тайги они не карие тоже?

Во-первых, здесь Шана в Enpatsu Shakugan ver., То бишь пламевласая огнеокая, а во-вторых, мелков на доске лежит всего три: красный, розовый и песочный (и плюс белый и телесный). «Хау!» ©

только что ставил на обои Куронеко

А у меня на автосмене стоит жииирная папка с обоями) Сейчас проверил — Суигинто в чемоданчике.

Их отношения имхо больше напоминают обычные родственные, с глубокой привязанностью под маской мелких ссор и всем таким.

Ну как-то для меня дики такие «обычные родственные» отношения. Хотя не знаю, какие отношения обычно между братом и сестрой, вероятно, нередко и такие.

тру энд раскроет тему Куронеко на полную.

А разве серий официально не всего 12, включая good end? Ну вроде как закончили бессюжетный сериал — мол, сезон закрыт! — И нормально, а остальное пусть допридумывают на данбору. Да и не факт, что продолжение вообще может быть, после их-то закона о запрете аниме, «нарушающего нормальное взросление».

Я всё меньше понимаю джем: (

А у меня на автосмене стоит жииирная папка с обоями) Сейчас проверил — Суигинто в чемоданчике.

А можешь скинуть? Во-первых, интересно, что маэстро держит на рабочем столе. Во-вторых, мне нужны обои на февраль (декабрь — новогодние, январь будет Рейзен, ибо год кролика, а февраль...) И, чует моё сердце, фигни ты на стол не ставишь.

Степени допущения там порой действительно мультяшные, но не всегда. Чем дальше, тем лучше, мне так кажется, а вторая половина ОВАшек вообще на флешбек Шаны пошла.

Я бы разрубил эту девушку, похожую на *спойлер* после третьего же «химе-сама» поступка. Ибо таких феерических принцессок сейчас не выпускают. Спасибо доктору Гийотену. Слишком большое допущения на мой испорченный вкус.

Ещё один флешбек? А ОВАшек, кстати, сколько всего? Я вроде читал, что их 4, это так?

Oradeno, Джем не меняется — каким был, таким и остается.

А можешь скинуть?

У меня в обойной папке где-то 650 файлов, меняются каждые десять минут))) Кидать все или по отдельности?;) На самом деле там все с данбору, гелбору или моэ-имоото, за редким исключением. Кину Суигинто в личку на АК.

Слишком большое допущения на мой испорченный вкус.

Посмотри обязательно спэшлы про Шана-тан))) Йошида со столбиком — шик! (Правда, Стейл в спэшлах Индекс-тан, пародирующий пародию Йошиды, ещё больший шик))).

Я вроде читал, что их 4, это так?

Да, 4. Две слайсовые, две флешбековые. Хотя я не любитель флешбеков, по мне так — лучше бы не отходили от кавайного урусая.

В этом плане (герои, сюжеты, рисовка) я больше внимания уделяю манге. Настоящее авторское видение, не переработанное под формат аниме. Аниме уже для удовольствия — цвет и звук. Хотя, несомненно, большинство вещей в формате аниме только краше. Притягательнее, понятней. Но всё равно, это ведь переработка))

Ранобэ Луизы лучше аниме, вот моё мнение. Бедный сюжет, его в аниме покромсали. За Суигинто снова спасибо. Я помногу не держу, меняю каждый час. Хочу себе большой кото-кролико-тохо-пак поставить на январь. ЧЕЕЕЕЕЕЕН! На раб. Стол, да.

Я смотрел между первым и вторым сезоном спешелы 1, 2 и 4. От третьего сабы потерялись. Даскеровские что-то найти не могу.

Настоящее авторское видение, не переработанное под формат аниме.

Ну тоже не всегда — любой коммерческий продукт приходится обтачивать под платежеспособную аудиторию. Даже некоммерческий Джем приходится местами подгонять под читателей, иначе мои задумки останутся слишком заковыристы, узки и будут понятны только мне. Что уж заикаться про адаптацию под формат аниме, если об этом факте даже говорят в аниме (опять отсылка к «Милой сестренке» ^^)? И истинно «авторский взгляд» на практике никому не интересен, покуда автор не принадлежит к какой-либо относительно обширной группе, так что это тоже большой вопрос. Но да, чем меньше ориентации на мейнстрим, тем проще автору оставаться автором, а не графоманом. Хотя я почему-то не люблю ни мангу, ни сюжетные комиксы — аниме да стрипы, как-то так. Там и сейю есть, и звуки, да) А что касается цвета — то несколько черно-белых серий из разных аниме мне очень понравились, главное — умело с ч/б работать)

Бедный сюжет, его в аниме покромсали.

RareOne, как раз тот самый случай...

Я считаю, что нельзя отдавать пальму первенства манге или аниме, это как решать какое из поколений лучше — отцов или детей. Или как-то так моя мысль выглядит. Знаю только то, что нужно знать и то, и другое. Если действительно интересно и если изучать для самих себя.

И истинно «авторский взгляд» на практике никому не интересен, покуда автор не принадлежит к какой-либо относительно обширной группе

Согласен абсолютно. Однако, с моей точки зрения, автор, по-настоящему вкладывающий душу в произведение, но которому приходится обтачивать его для аудитории, недостаточно умной, недостаточно готовой для определённой идеи или авторской радикальной мысли, или же просто не собирающейся тратить своё время на то, чтобы вдуматься определённые перипетии сюжета, сложности характера персонажей, отсылки и аллюзии на историю, другие произведения или просто стереотипы, иначе говоря, ленивой аудитории, такой автор непременно и незаметно будет вкладывать свои идеи, мысли и предпочтения. Он выражает это самой работой, стилем, манерой преподношения, но некоторые вещи, как наболевшие проблемы или откровения, можно выразить только акцентировав на них внимание, вложив их в уста-персонажей резонёров или вложив в сюжет мини-истории, прерывающей основную нить повествования.

Поэтому-то и предстаёт перед нами случай сочетания «приятного с полезным» — как части большинства там нравится фан-сервис и т.П., Но при этом мы находим то, о чём можно подумать, что можно сопоставить изучить)

Это гармоничное блюдо, каждый кружок на котором к месту, и, хотя, он похож на десяток таких же в этом же блюде и на тысячу в других — он к месту и может вызвать бурные обсуждения среди тех, «кто не вешает ярлыки».

то как решать какое из поколений лучше — отцов или детей

Не совсем уверен, что все аниме создано обязательно по манге, а не по visual novel или даже само по себе, ну да пусть матерые анимешники меня поправят, если я не прав. Мне кажется, что это скорее сравнивать сладкое с зелёным)

Поэтому-то и предстаёт перед нами случай сочетания «приятного с полезным«

Да, как всегда, главное — соблюдать баланс.

он к месту и может вызвать бурные обсуждения

Судя по количеству текста, как с этим выпуском, угу) И это хорошо.

Не совсем уверен, что все аниме создано обязательно по манге, а не по visual novel или даже само по себе

Ориджинал тайтлов исчезающе мало. Есть один проектик, согласно которому делается аниме не по манге, но он ещё не сильно раскрутился.

Однако, добрая треть всего аниме делается на основе лайт-новелл, кои есть почти полноценные книги с картинками. Тот же Индекс, да и все три упомянутых выше цундэрийника ранобэ-based. На основе visual-novel? Их, я думаю, тоже очень мало. Прямо сейчас я могу вспомнить только Цикад и Чаек.

На основе visual-novel? Их, я думаю, тоже очень мало.

А как же множественные гаремники, тоже изначально манга? И шикарные Kanon и Clannad?

Манга->Графическая новелла->Аниме — это от манги.

Kan(n)on и Clannad я не смотрел. Поэтому про них ничего не знаю.

BraUnY74, world-art сообщает, что Clannad и Kanon сделаны по играм, как и манга) А не посмотреть Clannad и Kanon — это большое упущение;)

Ну, у меня нагруженный аниме-график. Мне сейчас надо Щяну досмотреть, а я параллельно ещё Алхимика смотрю... И ещё там где-то были Гандамы...

Хигураши и Уминеки тоже по играм. Честно говоря, любимейшая система миров, очень советую и аниме, и сами игры, в Чаек не играла, Цикад начала, ощущение как от книжки, к которой добавлены картинки и музыка. Развилок, правда, не встретилось ни одной. Когда пройду, видимо пересмотрю аниме, очень много загадок понятно раскрыты только в игре.

Да, а Шана ждет конца сессии... Луизу смотрела, не очень впечатлило, а за ТораДору спасибо, скачаю.

Yuki, смотрел первый сезон Хигурашей, достаточно запутано, но идея понравилось. Вот только не по мне чересчур жестоко, поэтому остановился на нем и дальше не пошел. Зато Shimamiya Eiko неподражаема, оупенинги и эндинги занесены в разряд любимых)

Tl;dr.

Шана — цунтере с маааленькой примесью цунгире (именно в эти моменты она кричит тройное «урусай»);

Нулиза — цунахо;

Тайга — настоящая цундере (хотя... Честно говоря, дере в ней больше, а вот Рюдзи какой-то ненастоящий по сравнению с ней — все фейспальмы во второй половине сериала достаются исключительно ему).

И это при том, что у Рюдзи был такой шикарный образ. Эх... Было бы моё любимое аниме, если бы не он.

>Ну как-то для меня дики такие «обычные родственные» отношения.

ну в аниме, конечно, утрировано, но я вижу в целом хорошо ладящих сестер и братьев немногим чаще, чем тех, кто постоянно о чем-то кусается, несерьезно, конечно.

А разве серий официально не всего 12, включая good end?

не-а. Режиссер заявил, что концовка будет ещё одна — другая 12я серия, и новые 13-15. Транслироваться всё это будет в интернете. Собственно, решили закосить под ВН, и правильно сделали.

@BraUnY74

На основе visual-novel? Их, я думаю, тоже очень мало.

Ориджинал тайтлов исчезающе мало. Есть один проектик, согласно которому делается аниме не по манге, но он ещё не сильно раскрутился.

Original Work: Dating Sim — Visual Novel — 165 + Original Work: Erotic Game — 511 (потому что большинство эроге в Японии это всё-таки ВН) = 676, из них не 18+ — 154

Original Work: Manga — 1316, из них не 18+ — 1145

Original Work: Novel — 336, из них не 18+ — 330

Original Work: New — 521 (внезапно!), Из них не 18+ — 380

статистика собрана с помощью anidb.Net, сиквелы и ОВЫ считаются разными тайтлами (тут уж извините, большего фильтрами анидб не добился)

В результате мы видим, что оригинальных работ даже больше, чем адаптаций новелл, а аниме по ВН больше чем оригинальных (но это включая хентай и близкий к нему фансервис, как Yosuga no Sora). Другое дело, что нон-эро новелл самих по себе мало, а ещё и тех, что обладают достойным для экранизации сюжетом...

Ксо, ещё одно аниме (Shakugan no Shana), до которого пока не добрался.(((

По-этому порассуждаю о том что смотрел. Меня всегда умиляли люди, говорящие о схожести аниме-персонажей. И всегда ставили в тупик выражения «одно и то же». Лично для меня вся схожесть Тайги и Луизы в том что у них одна сейю.

Разница здесь заключается не просто в том, что Тайга — обычная японская школьница, а остальные двое — девочки-волшебницы; разница в том, что Шана — маг-супергерой, а Луиза — маг-неудачница.

Не до конца понял.

Однако я бы скорее разделил психологически цундере-героинь на два типа, которые для себя условно назвал «защитной оболочкой» и «атакующей пустышкой».

Я бы сказал, что второй тип можно назвать просто цунцун, дере- составляющая в этом типе развита очень и очень слабо. И иногда кажется, что её там вообще нет.

Традиционно главными героями гаремников становятся самые невзрачные и ничем не примечательные мужские персонажи, зачастую бунтари, прогуливающие школу, либо практически «тряпки» с минимальным проявлением собственного характера, мотающиеся хвостом за главной героиней и по ходу дела искушаемые остальными.

Одна из причин почему не люблю гаремники. Уж очень однообразные они в плане поведения персонажей.

Человек не вникая в детали и видя три одинаковых лица, с волосами разного цвета, естесвенно, вешает ярлык, ставит галочку в своём сознании, идентификатор для себя в стаде.

Похожие внешне, не одинаковые. Одинаковыми их, если мне память не изменяет, первыми янки стали называть, а потом все остальные «свободномыслящие индивидуальности» подхватили.

P.S.

сейчас как никогда развилось благодаря чувству свободы, даруемому современными технологиями

Больше чувство ненаказуемости развилось. Буду ждать соответствующего обсуждения.: )

Lishtenbird, во втором сезоне жестокости гораздо меньше, а разгадки посмотреть стоит. Там есть отличные неожиданные идеи) Я теперь жду, пока до конца выйдет Шики, описание сассоциировалось с Хирурашами, очень хочется оценить, что же там на самом деле) Осталось как раз две серии вроде, можно потерпеть, тем более что если начать сейчас, сессия будет провалена...

>Я бы сказал, что второй тип можно назвать просто цунцун, дере- составляющая в этом типе развита очень и очень слабо. И иногда кажется, что её там вообще нет.

не сказал бы... Просто они никогда не показывают её на людях, в результате получается маловато — но она всё-таки есть.

Шана — цунтере
Нулиза — цунахо
Тайга — настоящая цундере

Здрасьте, классификация с Луркоморья.

И это при том, что у Рюдзи был такой шикарный образ.

Заодно не пойму, чем всем так не полюбился Рюдзи. Тем, что просто не действует исключительно эгоистично? Чуть ли не единственный изначально не герой-нытик.

Режиссер заявил, что концовка будет ещё одна — другая 12я серия, и новые 13-15. Транслироваться всё это будет в интернете.

ONA? А что, действительно хорошее решение. И для киринщиков, и для куронекщиков)

В результате мы видим, что оригинальных работ даже больше, чем адаптаций новелл, а аниме по ВН больше чем оригинальных

silver, а вот за статистику отдельное спасибо) Весьма интересная информация.

Не до конца понял.

Сначала Шану нужно посмотреть, тогда яснее станет)

Уж очень однообразные они в плане поведения персонажей.

А как иначе? Гаремники на то и гаремники. Чтобы было что-то принципиально другое, нужно смотреть драмы)

Lishtenbird, во втором сезоне жестокости гораздо меньше, а разгадки посмотреть стоит.

Yuki, тогда нужно будет подумать над тем, чтобы вернуться к Хигурашем. Хотя бы ради Ханю)

Я теперь жду, пока до конца выйдет Шики

Которая Kara no Kyoukai? Видимо, нет, потому что та уже вышла давно (все фильмы).

Silver, спасибо за статистику. Очень интересная информация, хотя, как показывает практика, манги всё равно больше... Хотя да, соотношения я оценил неправильно.

Заодно не пойму, чем всем так не полюбился Рюдзи. Тем, что просто не действует исключительно эгоистично? Чуть ли не единственный изначально не герой-нытик.

Lishtenbird, есть причины не любить Рюдзи. Во-первых, они угробили прикол с глазами на первой же серии. Было бы круто, если он доказывал, что не гопник на протяжении всего сериала, а не первых трёх минут.

Во-вторых, как может полюбиться в стране, где кошмар студента — это принудительная чистка унитазов зубной щёткой, персонаж, который делает это ватной палочкой и добровольно... Нет, правда, Рюдзи не нытик, но Рюдзи — домохозяйка. Понимаю, жизнь заставила, но не до такой же степени, чтобы получать от этого удовольствие. Да ещё и распространять это на школу! А ещё он подкаблучник. Lishtenbird, ты у нас больше романтик, это ты можешь сделать коробку «Чем я займусь с любимой девушкой». Другим же озабоченный тролль Сайто больше по душе. Попал в махрово-фансервисный гаремник и сразу соорентировался, вместо того, чтобы тупить. Что тут сказать про Сакаи? Он в делах сердечных профан, но зато защитник по характеру. Он обыденнейший анимешный ОЯШ.

Короче, я сделаю после НГ, после сессии видео-обзор на ТораДору, где и выскажу всё, что про него думаю.

По глазам — да, было бы куда занятнее. По маниакальной страсти к чистоте — это не более, чем родинка на щеке Мерилин Монро — традиционная «маленькая слабость», «очаровательный изъян», дополняющий образ, с долей преувеличения, свойственного любой мультипликации, только примененная не к моэ-героини, а к герою. Оставшееся — скорее личная неприязнь зрителя, основанная, хм... На студенческих воспоминаниях?;) Ну а по остальному — видимо, в том и дело, что классические гаремные герои народу куда больше по нраву.

Какие воспоминания, у меня суровое студенческое настоящее. А то, что я описал — это у нас (в нашем ужасном сером мире) в армии заставляют делать. А чем у нас студентов пугают? Правильно, армией.

С тем, что такая яркая черта смотрится в парне необычно соглашусь... Хотя ты зря про классического гаремного героя... Классический таки тупит. В этих кто классический... Ну если только Сакаи, хотя мне его характер вообще Тому напоминает. (Хотя у того вообще гротексный маморинг головного мозга).

Lishtenbird,

Заодно не пойму, чем всем так не полюбился Рюдзи.

Смотрел полгода назад, и уже не могу вспомнить, за что так не полюбился — надо пересмотреть.

Здрасьте, классификация с Луркоморья.

А я и не заметил =

Насчёт Тайги я могу быть не прав (всё-таки в ТораДоре персонажи не плоские).

А насчёт Шаны и Луизы... Луиза не развивается как личность с конца первого сезона, а Шана первую половину второго сезона только мнётся и ревнует (про вторую половину не знаю, всё никак досмотреть не могу, ибо интерес пропал).

не сказал бы... Просто они никогда не показывают её на людях, в результате получается маловато — но она всё-таки есть.

Из-за этого дере-черта практически не оказывает влияния на развитие персонажа. Хотя, какое развитие может быть в гаремнике? Там главное — фан-сервис.:)

Сначала Шану нужно посмотреть, тогда яснее станет)

Угу, до февраля мне это не грозит. Ксо.((

А как иначе? Гаремники на то и гаремники. Чтобы было что-то принципиально другое, нужно смотреть драмы)

Драмы обычно и смотрю. Они. Интересные.))

Ну а по остальному — видимо, в том и дело, что классические гаремные герои народу куда больше по нраву.

ТораДора как гаремник классифицируется? ОО

Которая Kara no Kyoukai? Видимо, нет, потому что та уже вышла давно (все фильмы).

Нет, который Corpse Demons.

Вот описание:

Деревенька Сотоба, затерянная в японской горной глуши, и в конце XX века не сдается наступающей цивилизации. Да, старики уходят, а некоторые молодые, как десятиклассница Мэгуми Симидзу, мечтают сразу после школы сбежать в мегаполис. Но есть и другие — например, 32-летний Тосио Одзаки вернулся на родину и возглавил сельскую клинику, а семья Нацуно вообще переехала из города поближе к природе. Жизнь в глубинке течет тихо и безмятежно, однако появление таинственных обитателей недавно выстроенного «господского» дома на холме встряхнуло округу и дало пищу для пересудов всем — от истосковавшейся по гламуру Симидзу до последней деревенской кумушки. Вот только за интересными новостями пришли вести куда худшие…

В разгар августовского зноя, в дни, издавна заведенные для праздников и гаданий, в деревне начинают умирать люди. Первой жертвой стала излишне любопытная Мэгуми, за ней последовали другие. Начатое расследование показало — причины массовых смертей вовсе не в таинственной эпидемии, дело куда запутаннее… и страшнее. Все чаще мрачные взоры обращаются к дому на холме, все глубже в души проникает страх. Доктор Одзаки и другие местные жители, не утратившие мужества, дают себе клятву разобраться в тайне и идти до конца. Их судьбу решит великолепная фантазия автора «Двенадцати Царств»!

© Hollow, World Art

Деревенька Сотоба и деревенька Хинамидзава чем-то похожи ~^_^~

Другим же озабоченный тролль Сайто больше по душе. Попал в махрово-фансервисный гаремник и сразу соорентировался, вместо того, чтобы тупить.

ну, тупить он продолжает, иначе бы не оказывался постоянно битым, но про озабоченного тролля поддерживаю. Не люблю Сайто.

>Из-за этого дере-черта практически не оказывает влияния на развитие персонажа. Хотя, какое развитие может быть в гаремнике? Там главное — фан-сервис.:)

здесь роль играет не столько развитие, сколько реакция зрителя на столь редкие проявления. Это как заставить кудере покраснеть.

здесь роль играет не столько развитие, сколько реакция зрителя на столь редкие проявления. Это как заставить кудере покраснеть.

Ну так это же и есть зловещая тень фан-сервиса.; ) Ибо это как панцу-шот не несёт никакой смысловой нагрузки.))

Нет, который Corpse Demons.

Аниме вроде неплохое. Мне во всяком случае его нахваливали.

ну, тупить он продолжает, иначе бы не оказывался постоянно битым, но про озабоченного тролля поддерживаю. Не люблю Сайто.

Ну... Хороший стёбный персонаж. И насчёт битого:

http://img0.Liveinternet.Ru/images/attach/c/1//51/450/51450061_1970063_e0d307a1.jpg

После этих кадров, ты ещё сомневаешься, что ему нравиться быть битым?

К Zero no Tsukaima надо подходить с большой долей юмора и смотреть, как ржачную комедию. ТораДора скорее тёплая ламповая романтика, а от Щякуган но Щяна уже веет сённеном.

Вообще, да, сериалы-то совсем разные. Вот так взять одного персонажа и построить вокруг 3 настолько разных сериала, что даже симпатии зрителей разделились — это надо уметь, да.

ну, тупить он продолжает

Вот и о том же: не герой-любовник, а дурак-любовник. Разница, как говорится, на лице.

Хотя, какое развитие может быть в гаремнике?

Ну извините! Я вот, например, с огромным удовольствием посмотрел Shuffle!, Хотя фансервис там, на мой вкус, только мешал (ну а что ещё ждать от эччи, с другой стороны, верно?), Пусть по своему количеству он на удивление равен таковому в фильмах Евангелиона. Но вполне очаровательные персонажи и вполне занимательное действо, если относиться к нему как к гаремнику, а не как к фильму-с-супер-крутым-сюжетом, и не «сразу ясно, чем кончится».

ТораДора как гаремник классифицируется? ОО

Разве технически ее нельзя отнести к гаремникам?

К Zero no Tsukaima надо подходить с большой долей юмора и смотреть, как ржачную комедию.

Не все аниме предрасполагают к такому отношению. Вот Хаяте, судя по первому десятку серий, именно из этой оперы — самостебных комедий.

Вот так взять одного персонажа и построить вокруг 3 настолько разных сериала

От ты ж надо ж! Опять скатились к «одному персонажу». Каким боком они одинаковы? Тем, что цундере?

После этих кадров, ты ещё сомневаешься, что ему нравиться быть битым?

но жаловаться он не прекращает) когда потом все болит)

К Zero no Tsukaima надо подходить с большой долей юмора и смотреть, как ржачную комедию.

Несколько надоедает однообразие юмора к третьему сезону. Еще один пример из той же серии Rozario+Vampire, смотрела по совету знакомой, предварительно даже не уточнив сюжет, в начале казалось забавно за счет летучей мышки, надоело быстро... Но досмотрела.

>Разве технически ее нельзя отнести к гаремникам?

Ну, одна из самых характерных черт — проживание ВСЕХ героинь под одной крышей с ГГ или очень рядом (как повелось со времен лав хины) — отсутствует.

Ну извините! Я вот, например, с огромным удовольствием посмотрел Shuffle!

Извиняю)) Я его не смотрел, но может быть Шаффл не чистый гаремник, а микс из нескольких жанров?

Разве технически ее нельзя отнести к гаремникам?

Неа. Конечно, может как-то не так смотрел. Но я там не заметил никаких гаремных черт.

К Zero no Tsukaima надо подходить с большой долей юмора и смотреть, как ржачную комедию.

Катастрофически мало ржача в этой комедии, на мой взгляд.

От ты ж надо ж! Опять скатились к «одному персонажу». Каким боком они одинаковы? Тем, что цундере?

Уроборос )) Но на мой взгляд, схожесть рисовки не более чем современные веяния. Дань моде, так сказать.)

>Но на мой взгляд, схожесть рисовки не более чем современные веяния. Дань моде, так сказать.)

Или просто потому, что они сделаны в одной и той же студии — J.C.Staff. А у торадоры и Шаны ещё и один и тот же человек в ответе за Character Design, что намекает.

Ещё мне их сходство, кстати, напомнило сходство персонажей ВН Shuffle (http://vndb.Org/v28), tick! Tack! (Http://vndb.Org/v201) и really? Really! (Http://vndb.Org/v202). Посмотрите на скриншоты внизу страницы — практически все героини на одно лицо. На санкакукомплексе даже, помнится, доказывали это, сделав гифку, показывающую персонажей по очереди — действительно, достаточно было поменять цвет глаз, волос и прическу. А дело в чем — отвечал за это всё один и тот же человек, ленивый, видимо: )

Еще один пример из той же серии Rozario+Vampire

Мне, кстати, Rosario+Vampire понравился — забавная незамысловатая комедия) (вон на полочке фигурка стоит ^^) Хотя количество неоправданного фансервиса, согласен, во втором сезоне уже просто доставало. Из оперы «убрали бы — было бы лучше». Но тогда он бы не пользовался популярностью у тех, кто смотрит аниме ради фансервиса.

проживание ВСЕХ героинь под одной крышей с ГГ или очень рядом

Для меня достаточной чертой для определения гаремника является наличие 3 или более героинь, предлагаемых сценаристами герою «на выбор».

практически все героини на одно лицо

Какой позор — героини в _эроге_ на одно _лицо_))) Вы вот только не забывайте, что это только в реальной жизни люди на лица разные, а в аниме же...

отвечал за это всё один и тот же человек, ленивый, видимо: )

. ..У одного художника его стиль определяет пропорции лица и элементов глаз (которые всегда одинаковы у людей одного возраста и пола), нос и рот практически не читаются в не-realistic стилях и не влияют на распознавание лиц, поэтому единственное, чем герои могут отличаться — сюрприз! — Это формой и цветом глаз и формой и цветом волос. В Шаффле — ещё и формой ушей. Примула — как ребенок — обладает другими чертами лица, Кареха и Аса — кардинально другими прическами. Остальное — это замена глаз на добрые или суровые (вспомните, чем отличаются сестры Кагами и Цукаса в Лаки Старе), и прическа и стандартный набор одежды и аксессуаров, которые практически не меняются на протяжении сериала, чтобы герой оставался узнаваемым. И это все не просто так, потому что я знаю людей, которые в К-Оне путали не то что Юи с Уи, а Юи с Ритцу («Видите 2 заколки сбоку? Вот это значит, что их двое — она и ее сестра!») А ещё я думаю, что заморачиваться действительно уникальными лицами в visual novel — слишком дорогое и бессмысленное удовольствие.

>А ещё я думаю, что заморачиваться действительно уникальными лицами в visual novel — слишком дорогое и бессмысленное удовольствие.

ну, понятно что из-за упрощенности в аниме-стиле есть свои границы, но не настолько же, что картинки можно друг на друга наложить и линии совпадут на овер 95%...

Lishtenbird, успокойся, ты меня аж пугаешь...

Разные, они разные. Вроде как это был такой прикол в рамках этой студии — сделать трёх одинаковых на первый взгляд, но вместе с тем представляющих три разных типа цундэрэ. У японских отаку это больной вопрос и тема для холиваров масшатабов наших Поливанов vs Хэпберн — «Что есть цундэрэ?» Вот студия и решила так сказать примирить, показав насколько разным может быть один персонаж в рамках одного типажа. И, кстати, вот тебе ещё одна уникальная черта и немного потешить хау-синдром — у Щаны на голове торчит прядка полумесяцем, как у Конаты.

ARMAster, во втором сезоне, как ни прискорбно да, юмора почти не стало... А в третьем пошла перегрузка фансервисом... Чем больше читаю ранобэ, тем меньше нравиться сериал... Потому, что в ранобэ была даже такая фраза, как «Нас 300, против армии из 50 000 человек». Ну, вы сразу поняли, что я лично вспомнил. Там вообще, автор помалеьнку стебётся над европейской историей (в этом плане лучше только Хеталия, хотя я и не одобряю её авторов), да и как-то много в аниме достойных сцен вырезали.

silver, плохие вам граф. Новеллы попадались. А что дешёвые эроге? А с чего бы им щеголять действительно разными персонажами, качеством и прочим?

но не настолько же, что картинки можно друг на друга наложить и линии совпадут на овер 95%...

silver, наложите фотографии двух стройных девушек школьного возраста и одной национальности и скажите, насколько совпадут линии;)

у Щаны на голове торчит прядка полумесяцем, как у Конаты.

Так ахоге же.

Мне, кстати, Rosario+Vampire понравился — забавная незамысловатая комедия) (вон на полочке фигурка стоит ^^)

А по-моему весьма скучная штука. Да и персонажи словно сплагиатчены из разных аниме.;)

И это все не просто так, потому что я знаю людей, которые в К-Оне путали не то что Юи с Уи, а Юи с Ритцу

Спасибо, посмеялся.)

to silver,

Или просто потому, что они сделаны в одной и той же студии — J.C.Staff. А у торадоры и Шаны ещё и один и тот же человек в ответе за Character Design, что намекает.

Согласен у одного человека может быть свой стиль. Но это значит лишь то, что схожесть Шаны и Тайги не более чем совпадение.; )

Да и персонажи словно сплагиатчены из разных аниме.;)
Но это значит лишь то, что схожесть Шаны и Тайги не более чем совпадение.; )

Весьма забавно видеть эти две фразы вместе;)))

> И это все не просто так, потому что я знаю людей, которые в К-Оне путали не то что Юи с Уи, а Юи с Ритцу

мда, Юки от Юки-то отличается (те, кто смотрел исчезновение — поймут), а Уи от Юи даже капитан отличит... Ну или по крайней мере так должно быть

Уи от Юи даже капитан отличит...

Уи от Юи? Может, от Ритцу? Уи от Юи даже в сериале они не сразу отличили;)

@Listenbird

ну, если Уи специально замаскируется под Юи, то да, можно и спутать. А от Рицу — /поправил фуражку/ естественно!

Аа слишком много комментов. И даже подпись не читал к стрипу, как нить в другой день))

а эта фишка даа)) мало того, что на втором аниме из трёх я заметил что-то неладное, а потом и в инете нашёл какую то сравнительную таблицу трёх героинь))) весело намудрили: одна сейю, один цундере-тип, и почти одиннаковая внешность xDD кстати если в торадоре было терпимо, то в зеро но тсукаиме где-то там во втором сезоне она меня конкретно задолбала уже своей цундеристостью xD

весело намудрили: одна сейю, один цундере-тип, и почти одиннаковая внешность xDD

. ..Вот поэтому советую все же прочитать подпись к комиксу, как минимум, а как максимум — ещё и комментарии.

Весьма забавно видеть эти две фразы вместе;)))

Попробую объяснить: персонажи Розарио+Вампир вызывали у меня стойкое чувство дежа вю. Словно я это аниме как минимум раза 2 смотрел. А вот с Луизой и Тайгой такого не было. Не воспринимал мой мозг их как одно и тоже.)

кстати если в торадоре было терпимо, то в зеро но тсукаиме где-то там во втором сезоне она меня конкретно задолбала уже своей цундеристостью xD

Там больше капризов избалованной аристократки, чем цундеристости.

Обойма из АА-12. 101.

Хм, а ещё не такой запущенный случай... О_о Сначала было тоже купился на цвет волос, но потом вспомнил, что Шана — цунтэрэ (по классификации архетипов), а Луиза — цундодзи.

Ну, аниме Тора-Дора просто не смотрел, поэтому в этом вопросе малокомпетентен.)))

Вообще сама статья очень толковая. Буду тыкать носом всех аниме-ненавистников именно сюда, дабы поняли, что их аргументы вроде «это просто тупость!» Абсолютно бессмысленны. ^_^

На картинке, тащемта, некомплект. Нету Сандзенин Наги (такая-же, только с жёлтыми волосами:) из «Боевого дворецкого Хаяте».

Slowpoke, по моей классификации Наги до полноценной цундере не дотягивает. Она просто богатый маленький ребёнок. Поэтому её здесь нет.

Протестую! ОНИ НЕ ПОХОЖИ!

Нужно ещё сюда Лотте из «Игрушки Асторотты» nya

Имя или ник (запоминается вашим браузером через cookies)

*Текст комментария (html-теги игнорируются) :nya: :kanashii: :omg: :shinda: :meganeko: :wow: :heh: :akuma: :lolcat:

e-mail для аватара (необязательно; отображает ваш gravatar)

*Анти-бот (ведите цифры)
49
75

    rss