Аниме по названию: # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Биг О


The Big O

очень хорошо
 

Альтернативные названия: «Большой О»

В городе, потяревшем память, переговорщик-детектив и его андроид решают проблемы своих клиентов... причём иногда — с помощью гигантской мехи.

Теги: • триллер • драма • нуар • меха • антиутопия • технология • интриги • прошлое • далёкое будущее • взрослые • андроиды • мэйды • глубокое • медитативное • ретро • красивое

«Биг О» — отличное 13-серийное нуар-аниме, которое ловко объединяет американского «Бэтмена» с японским «Гандамом» и которое выезжает на строгом следовании стилю и на мастерском сохранении атмосферы. А, ну и ещё у этого аниме есть 13-серийное продолжение, которое истошно пытается скопировать форму предшественника, чтобы затем утрамбовать в неё перемолотое подобие содержания.

Как же так получилось? А вот как: всё дело в том, что «Биг О», предсказуемо оказавшись непопулярным на родине, изначально был сокращён с 26 до 13 серий. И уже после того, как сериал оценили по достоинству на Западе, — спустя аж 4 года — были досозданы оставшиеся 13 серий.

Первый сезон обращается со своим материал с особенным талантом. Практически всё здесь построено на контрастах: мультяшная экспрессивность изображения и реалистичная приземлённость мира; безопасные купола и свободные небеса; сводящие с ума воспоминания и спокойное беспамятство; гигантская меха и крошечный человек; невозмутимый переговорщик и нервничающий полицейский; привередливый хозяин и безэмоциональный андроид; медитативность расследования и интенсивность битвы; классические композиции и искусственный синтезатор; даже, в конце концов, опенинг под Queen и лиричный эндинг... Все эти — как и многие другие — элементы, будучи грамотно совмещены, создают гигантскую сеть со множеством взаимных динамик, которые запутывают зрителя в себе и не дают ему сорваться с крючка — даже тогда, когда на крючке нет явной, осмысленной, существенной наживки. Атмосфера здесь настолько весома сама по себе, что первый сезон оказывается вполне самодостаточным даже притом, что история последней, 13-й, серии обрывается на полдороге.

Но несмотря на сильное графическое сходство и даже наследование оформления, разница между 13-м эпизодом и 14-м бросается в глаза моментально. Второй сезон, будто бесталанный ученик-подражатель, пытается скопировать у мастера абсолютно всё — ракурсы, ритм, характеры, сюжеты... — и во всём терпит неудачу, потому что банально не знает, где нужно уметь остановиться, а где — специально добавить лишнего. Ранее намеренно преувеличенные виды поэтому становятся безлики и скучны, когда-то атмосферная символика теперь раздражающе навязчива, воскрешаемые злодеи воспринимаются как неизбежное сюжетное зло, напряжённость разваливается от бесконечного растягивания событий на несколько эпизодов, а (самое страшное!) — взрослые герои полностью теряют свою внутреннюю силу и превращаются в жалкие, мямлящие подобия былых себя, готовые покорно совершать глупости по первому требованию сценариста. При этом уже не просто не спасают, а только ухудшают ситуацию всё та же ретро-картинка без 3D-графики и всё та же старая музыка — они смотрятся и звучат разочаровывающе неуместно, будто бы дорогой антикварный инструмент в руках позёра...

На самом деле, даже не особо важно, был ли изначально запланирован второй сезон именно в таком виде или нет — при желании вполне допустимо (а может, и стоит!) остановить просмотр после первого, просто чтобы избежать целой череды разочарований. Важнее, скорее, то, сколь ироничной оказалась сама судьба произведения: работа, созданная ради линейки игрушечных роботов, но взявшаяся размышлять об уместности воскрешённых воспоминаний, спустя несколько лет становится насильно оживлённым франкенштейном, который собран из изуродованных осколков предыдущего себя. Воистину, неисповедимы пути искусства!

©
http://www.nojamtoday.com/anime/the_big_o/

Аниме по названию: # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z