Быстрый поиск:
Введите название аниме...
   По названию: #ABCD, EFGHIJK, LMNOPQR, STUVWXYZ

Твоя апрельская ложь


Shigatsu wa Kimi no Uso

очень хорошо
 

Школьная романтика-драма с акцентом на классической музыке и отличными рисовкой и звуком.

Shigatsu wa Kimi no Uso — ТВ-сериал, 22 эпизода + OVA, -2015

Основано на манге

Автор оригинала: Arakawa Naoshi

Альтернативные названия: KimiUso, Your Lie in April, Твои апрельские грезы, Апрель — это твоя ложь, Твоя ложь в апреле

Студия: A-1 Pictures

Фансервис: практически отсутствует

OP1: Goose house — Hikaru Nara

ED1: wacci — Kirameki

OP2: Coalamode — Nanairo Symphony

ED2: 7!! — Orange

Сюжет. Обычный японский школьник Арима Косэй — в прошлом гениальный пианист, прославившийся безукоризненным следованием партитуре; «в прошлом» — потому что из-за детской психологической травмы играть он больше не способен. И вот osananajimi Савабе Цубаки, живущая по соседству, просит Ариму составить компанию ей и его другу, спортсмену Ватари Рёте, на свидании с некой привлекательной блондинкой по имени Миядзоно Каори... которая оказывается ещё и крайне своенравной скрипачкой! И это, разумеется, не оставляет главного героя, с рождения верившего в неприкосновенность композиторского замысла, равнодушным. Но увы, нравится ей именно красивый и популярный Ватари, потому Ариме придётся смириться с печальной ролью «друга А», ставшего бледной тенью своего прошлого себя... или же всё-таки пора взглянуть в лицо страху и наконец отобрать у злой судьбы свою долю счастья?

Картинка. Если Nodame Cantabile — это аниме, где есть что послушать, то Shigatsu wa Kimi no Uso — аниме, где есть на что посмотреть! В 2015 году, конечно, многие сериалы могут похвастаться захватывающим видеорядом, но нередко это более заслуга невероятных миров и внеземных спецэффектов; здесь же перед нами — обычный японский городок, обычная японская школа с обычными школьниками и обычные городские пейзажи с положенными сакурой и храмом. Но ко всему этому отнеслись с потрясающей внимательностью и, главное, не без отрыва от сюжетной составляющей: соблюдён баланс между детальной прорисовкой эмоций и комедийными упрощениями, традиционно киношная глубина резкости добавляет реалистичности крупным планам, традиционно фотографические искажения перспективы в нужный момент — драматизма, оставленные для внимательных зрителей образы (следы на песке, лимонад, птицы, ленты в волосах...) отрабатывают свою символьную роль и перекликаются с темой каждой отдельной серии, и даже волшебные музыкальные огоньки (уж слишком видится здесь отсылка к Нодамэ...) органично вплетаются в по сути обыденные, материалистичные пейзажи. Если присмотреться, конечно, большинство этих приёмов отнюдь не ново, но поданы они достойно, умеренно и потому в целом производят сильное впечатление.

Отдельно бы хотелось отметить крайне аккуратное обращение с 3D-графикой: если в Nodame врезанные ради экономии модельки выглядели топорно и сразу бросались в глаза, часто сбивая зрителя с настроя, то здесь они, во-первых, гораздо лучше сочетаются с современной тонколинейной, резкой рисовкой, во-вторых, очень качественно подогнаны по внешнему виду, и в-третьих, в принципе сведены к минимуму. Более того: в то время как Nodame Cantabile изобилует экономными статичными планами, KimiUso старается добавить выступлениям как можно больше жизни и порою тратит на анимацию гораздо больше ожидаемого.

Звук. Звуку уделено столь же много внимания, сколько и изображению, — что, в принципе, не удивительно, ведь всё-таки речь идёт об аниме музыкальной тематики. Но непосредственно классической музыкой дело не ограничивается, ведь основные «живые» выступления будут обязательно поддержаны синтетической, но при этом практически волшебной, гипнотизирующей фоновой музыкой, придающей особую глубину драматичным сценам. Даже самые маленькие детали говорят об уровне материальной составляющей аниме: так, если «камера» находится внутри закрытого металлического шкафчика, и в него заглядывает говорящая о чём-то героиня, то её голос будет изменяться в соответствии со всеми законами акустики.

Опенинги и эндинги достойны сами по себе — и визуально богаты, и приятны на слух — но всё-таки теряются на фоне мощи классической музыки в исполнении самих героев и уместной проникновенности музыки фоновой.

Подача. Если Nodame Cantabile — это именно аниме про классическую музыку, то Shigatsu wa Kimi no Uso — всё-таки романтика-драма. Однако, в обоих аниме можно найти очень похожие сюжетные решения — начиная с проблем главного героя; сложно сказать, только ли это законы «спортивно-состязательного жанра» или всё же влияние ветерана, выходившего на 10 лет раньше. Что касается непосредственно подачи в KimiUso, то на первый взгляд здесь всё в порядке: начальные серии вызовут ощущение «того самого» аниме у людей, соскучившихся по негаремной, глубокой, немного печальной школьной романтике; выступления поразят вниманием создателей к психическому состоянию героев и визуальной трактовкой музыки и сопутствующих образов... а вот дальше всё не так гладко. С темпом повествования у «Твоей лжи в апреле» проблемы: если за 20 с лишним серий в Nagi no Asukara успеет развернуться чуть ли не целая жизнь, то здесь мы будем долго и весьма мучительно барахтаться в одном и том же, пока на нас не вывалят что-то совершенно новое и неуместное (наследие оригинальной манги или не очень удачная адаптация?), чтобы хоть как-то сдвинуться с мёртвой точки... и опять... и ещё раз...

Конечно, на деле всё выглядит совсем не так уж плохо, как может показаться, — ведь подавляющее большинство «японских мультиков» живёт и здравствует с целым ворохом преувеличений и допущений — но для аниме, в «простом» жанре поставившем себе сразу довольно высокую «реалистическую» планку, это кажется особенно важным. Отчасти проблемы с темпом можно оправдать тем, сколько внимания уделяется каждому выступлению (много), но даже для меня, очень терпимо относящегося к неторопливому мелодраматическому пафосу в нынешний век насыщенных фантастических боевиков, в определённый момент это аниме становится просто... нудным. Как бы часто я ни жалел, что какому-то сериалу не хватило экранного времени, но в случае с Shigatsu wa Kimi no Uso либо этого времени слишком много, либо содержательных событий слишком мало и продолжительные копания в психологии каждого персонажа утомляют.

Подливают масла в огонь сценарные допущения в логике героев — пусть и гораздо менее многочисленные, нежели чем в дешёвых сериалах, построенных на идиотизме целиком, и даже если делать скидку на то, что они подростки. После просмотра почему-то первым делом хочется спросить: неужели всем не было бы лучше, если бы герои просто были честны с собой и другими? Да, разумеется, драматический эффект можно выжать только из подобных нестыковок; да, разумеется, это аниме про подростков для подростков... но осадок, как говорится, всё равно остаётся. И от этого грустно.

Резюме. Явно достойная внимания, очень качественная, очень красивая, отлично звучащая школьная романтика-драма с классической музыкой в виде главной темы. Однако для многих она рискует оказаться затянутой и натянутой (как сегодня сама классическая музыка), поэтому встречать «Твою апрельскую ложь» следует с готовностью к чувственности и неторопливости.

©
http://www.nojamtoday.com/anime/shigatsu_wa_kimi_no_uso/