Быстрый поиск:
Введите название аниме...
   По названию: #ABCD, EFGHIJK, LMNOPQR, STUVWXYZ

Ждём тебя летом


Ano Natsu de Matteru

очень хорошо
 

Комедия-романтика-драма про девушку-инопланетянку, совершившую на Земле аварийную посадку, и обычного земного японского школьника. Современная вариация Onegai Teacher.

1) Onegai Teacher — ТВ-сериал (12 эпизодов) + OVA (1 эпизод) + 6 мини-спешлов, 2002

2) Onegai Twins — спин-офф, ТВ-сериал (12 эпизодов) + OVA (1 эпизод), 2003

3) Ano Natsu de Matteru — ремейк, ТВ-сериал (12 эпизодов),

Сценарий: Kuroda Yousuke

Студия: J.C. Staff

Варианты названия: «Мы ждём тебя летом», «Я жду тебя летом», «В ожидании лета», AnoNatsu, NatsuMachi, Waiting in The Summer

Фансервис: средне

OP: Ray — Sign

ED: Yanagi Nagi — Vidro Moyou

Фотогалереи по аниме: Ждём тебя летом

Сюжет. Главный герой Киришима Кайто, прогуливаясь ночью по дамбе со своей видеокамерой в поисках интересных кадров, оказывается скинут вниз ударной волной от врезавшегося в землю объекта. Но на следующее утро он просыпается как ни в чём не бывало и не может вспомнить, что конкретно с ним произошло. В этот же день в школе появляется новенькая — ученица-иностранка Такацки Ичика, которая сразу же привлекает внимание Кайто (насколько японские у иностранки имя и фамилия, согласитесь; а если ещё заметить, что на самом деле инопланетный язык — это особый шрифт для английского!). И, может быть, она не только захочет сыграть роль в любительском фильме, который снимают главный герой с друзьями, но её, такую одинокую и потерянную, даже приютить в своём доме удастся?

Небольшая ремарка. В обзоре будет много придирок, оттого может создаться впечатление, будто аниме плохое или хуже своего предшественника Onegai Teacher. Но дело совсем не в том, что аниме «плохое» — ведь на самом деле оно очень даже «хорошее» — а в том, что «Ждём тебя летом» весьма неопределённо позиционируется между жанрами романтики-драмы и фансервисной комедии. Первая требует исключительной внимательности к героям (подход Ano Hi Mita Hana), поскольку любые мелкие недочёты в персонажах и их поступках убивают реалистичность, делают героев ненастоящими и в результате могут превратить драму в плоский штамп; вторым же, лёгким комедиям, достаточно просто типажей (подход Onegai Teacher), детали для них отходят на второй план и закрываются юмором, а проблемы с логикой и здравым смыслом спускаются с рук со словами «Ну это же просто гарем/эччи/аниме!». Оба подхода имеют право на жизнь, в каждом одни опорные элементы подменяют другие, но чтобы проект оказался успешным, следование законам жанра обязательно и там, и там.

По общей атмосфере AnoNatsu сильно напоминает AnoHaha (и название похожее, не правда ли?) — что-то размеренное, печально-романтичное с комедийной составляющей; в сочетании с похожей стаффовской рисовкой и обилием летней зелени в лучах солнца это вызывает ощущение, будто в J.C. Staff решили применить удавшуюся у A-1 Pictures в AnoHana концепцию к своей работе. На это, впрочем, можно возразить, что обычное деревенское лето что в Ano Natsu de Matteru, что в Ano Hi Mita Hana, что в Yosuga no Sora будет одинаковым, а жанр любовных додекаэдров всё равно всегда строится на одинаковых эмоциях. Вот только жалко, что то малое, что отличает «Ждём тебя летом» от других представителей жанра, а именно наличие инопланетной техники и связанного с этим экшена, и остаётся малым — настолько, что порой воспринимается чуть ли не как excuse plot, а вовсе не основополагающий элемент сеттинга.

Герои. Вопрос внимательности к деталям относится и непосредственно к персонажам. В то время как герои AnoHana успевают за 11 эпизодов чуть ли не влюбить в себя, персонажи AnoNatsu скорее остаются просто группой людей из ещё одного аниме. В чём же причина, спросите вы? А ответ прост: у героев не хватает бекграунда. Совокупность тех мелочей, которые характеризуют каждого человека в реальной жизни и фактически делают человека человеком, является основой, за счёт которой одного героя аниме можно отделить от другого. Как раз этой внимательностью к мелочам славится студия Shaft, и если для примера мы возьмём Denpa Onna, то увидим и «безумную косплейщицу» Маэкаву, и «девочку со шлемом» Рёши, и «девочку в футоне» Эрио... но у Shaft внимательность доведена до предела и даже абсурда, отчего герои перестают быть естественными. В этом самом по себе нет ничего плохого, но если строить аниме на «изюминках», то строить его нужно по-особому и чуть ли не в отрыве от сюжета. В Ano Natsu получается ни два ни полтора: подобные детали тоже есть, но преподнесены они почти по-шафтовски — будто бы нужны исключительно ради развлечения зрителя, и скорее притянуты к сюжету, нежели чем являются его неотъемлемой частью. А если чёткого бекграунда нет — значит, нет мотивировки у героев — значит, A полюбит B и B полюбит C, потому что так написано в сценарии, а не потому что у A и B есть на то собственные причины... и значит, внимательный и требовательный зритель скажет «Не верю!». К тому же герои часто говорят о любви, и беседы, подобные «Я тебя люблю больше! — Нет я! — Нет я!», вместо конкретных поступков либо намёков кажутся какими-то прямолинейными... Но! Верно и то, что для среднестатистического зрителя, который желает просто получить приятные эмоции от просмотра, имеющегося очень качественного по меркам массового продукта «материала» будет более чем достаточно, чтобы скоротать несколько вечеров.

Часть источника вышеозначенной проблемы можно отыскать, пожалуй, в том, что Ano Natsu de Matteru является ремейком Onegai Teacher. Каким бы чисто развлекательным последнее не было, если сперва ознакомиться с оригинальным сериалом, то герои уже не покажутся настолько чужими — наоборот, становится видно, насколько бережно они перенесены из аниме десятилетней давности в современные реалии. (Хотя порой и создаётся впечатление, что большая часть переживаний и эмоций так и осталась в «предыдущей версии»...)

Причём перенесены не только основные герои — так, эпизодический персонаж в виде девочки с биноклем обрёл полноценную роль. Нашли своё место различные небольшие детали из обоих сериалов — вроде беседки, «засоса» на шее, арбузов... Даже чемодан Ичики выглядит так же, как чемодан Карэн из Onegai Twins. Особенно в плане отсылок интересна 3-я серия AnoNatsu, события которой происходят в том же месте, что и события 9-й и 11-й серий Onegai Twins: можно заметить цветные буквы Church Street, здание со стеклянной треугольной крышей, площадку с зелёными перилами и жёлтыми колоннами, церковь... Эти места действительно существуют в Японии и находятся неподалёку от озера Кидзаки, где и разворачиваются события аниме. В 3-й же серии смотревшим оригинальные сериалы стоит обратить внимание на игрушки, стоящие на прилавке (в левом нижнем углу кадра) во время сцены, когда Мио говорит: «Это похоже на свидание!». Да и ответ на вопрос Ичики к Рэмон из 1-й серии «Почему ты носишь другую форму?» легко найти, если взглянуть на школьную форму из Onegai, — за подобными превращениями следить интересно, выискивать параллели — тоже. При этом «Ждём тебя летом» не является просто калькой с Onegai Teacher или Onegai Twins — многие моменты изменены настолько, что они значительно влияют на развитие сюжета (и как минимум главная героиня переведена из учителей в просто школьницы).

Вкратце по самим персонажам. Главная героиня Такацки Ичика — добрая, скромная, отзывчивая девушка с ярко-красными волосами и в очках. Сэйю главной героини — Tomatsu Haruka — также озвучивала Лалу Саталин Девилюк из To Love-Ru — инопланетянку из развитой цивилизации, оказавшуюся на отсталой Земле в компании обычного японского школьника и его подруг. Лала — героиня чисто комедийная, гаремная, из серии «бюст больше, мозгов меньше», обладает манерами, немало совпадающими с поведением Ичики, имеет схожее существо-помощника... что ведь местами соответствует и оригинальному образу учительницы из первого сериала. Всё это вместе приводит к тому, что драма-составляющая образа Ичики воспринимается слабо и добавляет к тому «не верю», о котором говорилось ранее. С другой стороны, за сэйю достаточно много и совершенно других ролей (среди них Наруко в AnoHana, Наги в Kannagi), чтобы зацикливаться только на одной из них, пусть и сильно порочащей честное имя одиноких инопланетянок на Земле.

Главный герой Киришима Кайто — загадочно-печальный и тихий школьник, который живёт в доме с сестрой и постоянно снимает окружающий мир на свою оставшуюся от дедушки плёночную видеокамеру; визуально что-то среднее между Джинтаном и Анару в детстве. Ишигаки Тэцуро — обязательный друг главного героя, высокий привлекательный и весьма обходительный юноша. Танигава Канна — подруга Тэцуро и Кайто, девочка с короткими волосами, скрывающая переживания за лёгким налётом цундэристости. Китахара Мио — подруга Канны, девочка-тихоня со своими секретами, моэ (озвучивает Asumi Kana — Попура из Working!!). Ямано Рэмон — таинственная лоли, проявляющая подозрительный интерес к друзьям Кайто, — всегда беспроигрышный образ, да ещё и дополняется характерным голосом от Tamura Yukari (Такамачи Наноха, Рика в «Цикадах», Май в Kanon), причём ею же озвучивалась и на десять лет раньше Ичиго в Onegai Teacher и Onegai Twins. Из узнаваемых голосов также можно заметить Эмику в исполнении Yui Horie (Минори в Toradora, Масако в Mawaru Penguindrum, Аю в Kanon).

В героях Ano Natsu не составляет труда увидеть персонажей Onegai Teacher, и основные пары прослеживаются легко: Кайто — Кэй, Ичика — Мидзухо, Канна — Коиши, Тэцуро — Хёскэ, Мио — Каэдэ, Ринон — Мариэ. Пара Морино Ичиго — Ямано Рэмон (было «клубника», стало «лимон»; было «лес», стало «гора» — логично!) и вовсе вызывает вопросы: действительно ли это два разных человека, а не один? Не только сэйю, но и кетч-фраза, поведение, смех Рэмон — практически всё говорит о том, что AnoNatsu может быть не ремейком, а сиквелом; другие детали тоже отсылают к Onegai Teacher как к предшествующим событиям в рамках вселенной, но — если помнить о наблюдательности Рэмон — одна конкретная её реплика относительно Ичики полностью перечёркивает эту теорию.

К звуку и картинке придраться сложно — для ТВ-сериала всё очень хорошо: на месте и красивые проработаннейшие пейзажи, и кавайные героини, и выверенный монтаж с перебивками и акцентами на деталях. Разве что лица порой по-стаффовски чересчур перекашивает, да 3D-модели опять излишне плавны (хотя в целом смотрятся очень прилично). Фоновая музыка современная, бодрая, своей электронностью отдаёт дань предшественнику. Плюс к ней — визуально весьма средние OP и ED с обычно-хорошими песнями от I've Sound (в обоих Onegai со звуком работали они же).

Резюме. Очень хорошая небольшая история о любви, которой неподвластны любые преграды, — с юмором, милыми героинями, пышной зеленью, современной графикой, слёзами и погонями. Правда, между комедией и драмой AnoNatsu так и не определилось.

Спонсор обзора: московский видеооператор.


©
http://www.nojamtoday.com/anime/ano_natsu_de_matteru/