Комикс No Jam Today #248 от 10.06.2012

Профдеформация

комикс аниме профдеформация

Сначала небольшое объявление: к обзорам прикручены небольшая фича под названием Анимометр и блок быстрого поиска.

Недавно ко мне на почту пришло письмо от одного из читателей, написать которое его побудила статья «Манифест в защиту аниме», размещённая в разделе аниме-обзоров. Поскольку тема места анимешников в обществе всегда актуальна, я предложил не ограничивать беседу личной перепиской, а опубликовать под одним из ближайших выпусков — и с разрешения автора сейчас представляю письмо здесь:

Здравствуйте!

Прочитал Вашу статью ("Манифест в защиту аниме"), спасибо большое за её написание! Информативно, ясно, читаемо.

Но, я не совсем понял кое-что из неё или, иначе сказать, кое с чем не согласен.

Сейчас мне 16 лет, за свою жизнь сменил 4 школы, имею связи с очень многими людьми моего возраста... условно говоря из 100 человек, с коими я учился, лишь 10 имеют хоть какое-то представление об аниме, и только 1-3 индивида серьёзно им увлекаются (смотрят, рисуют и т.п.). Естественно, это очень субъективно и не претендует на достоверную статистику, но в целом близко к действительности. Анимешников очень мало, они не имеют (например, в масштабах одного класса) мнения большинства, никак не влияют на дейтельности класса в целом. И как следствие происходит непонимание, столкновение жизненных ценностей и идеалов (конечно, зачастую полностью проигранных в самом начале), обиды, злость..

Большинство (не все!) школьников, как правило, нуждаются лишь в самых низших физиологических потребностях, не думаю о "великом и прекрасном"... Они реалисты-практики, и думают лишь о том как списать, посмеяться над кем-то, обидеть , намусорить, уклониться от всяческого вида поручений... В нашей стране, здесь анимешники должны сидеть по домам, рисуя и косплея тихо, дабы не мешать другим людям, "нормальным" людям.

Россия — это не та страна где аниме может развиваться... возможно прогрессивное общество, не чуждое к новому, и могло быть воспринять хорошее аниме, как нечто большее чем просто "большие глаза+разноцветные волосы", но много ли у нас умных людей? в пределах нашей страны я говорю только о русских... ведь наши многонациональные гости с ближнего зарубежья... ну, мягко говоря не в состоянии оценить это искусство.

Задавая 2 исконно русских вопроса: кто виноват и что делать.

Ответив на вопрос "кто виноват?" нуждаемся ли мы в ответе на вопрос "что делать?" ведь по большому счёту, оно нам и не надо... есть куча альтернатив времяпрепровождения досуга... ведь этим людям не надо смотреть 20 серий, чтобы понять суть... можно ж насладиться пивом, футболом, дискотеками, гуляньем за пару часов, не задаваясь вопросом хорошо это или плохо, и надо ли мне всё это! Вот оно — моё загнивающее поколение!

Любой вид творческой деятельности, приносящий пользу обществу, считаю возможным и имеющим право на жизнь.

Однако, как много людей это способны понять? как много увлеченных одним единственным хобби способны оценить труд и дело других? разве футболист способен понять ботаника, танцовщик — охотника, боксёр — анимешника?

В заключении  хочу еще раз поблагодарить за написание статьи, и прочтение моего сообщения!

С уважением, Егор.

Егор, спасибо за письмо! Всегда приятно видеть, когда люди задаются серьёзными вопросами и ищут на них ответы.

Я согласен с тем, что аниме нельзя назвать всеохватывающим увлечением. Однако и 10% (если брать вашу статистику) знакомых с аниме, и 3% анимешников — это достаточно много. Возьмём, например, один курс в институте на 90 человек — тогда даже 2-3 анимешника будут заметны, особенно если один из них обвешивает себя анимешной символикой и някает направо и налево. Но всё же разговор не об этих одиночках, а о том, что любые одиночки сбиваются в группы по интересам (заодно «заражая» других), и тогда их становится гораздо сильнее видно и слышно. Особенно в Интернете, где можно не шифроваться, не скрывать от общества собственное «я» и просто расслабиться, — обратите внимание на количество анимешных групп в том же ВКонтакте и обилие анимешников в сообществах и форумах развлекательной тематики. И, опять же, любителя вышивать крестиком где-нибудь в метро вы вряд ли определите, а подростка в нэко-ушках видно всегда:)

Что касается мнения большинства, то в статье речь идёт вовсе не о численном превосходстве анимешников над остальными людьми, а именно о численном превосходстве назойливо шумных маленьких детей над «обычными» анимешниками. Т.е. наблюдающий со стороны человек увидит лишь эту самую вершину айсберга и, не вдаваясь в подробности, по ней составит впечатление обо всех остальных представителях субкультуры (на TvTropes эти два явления известны как Silent Majority и Vocal Minority). Т.е. увидит только някающего ребёнка в ушках и не заметит ещё 2-3-4-5-10 прилежных учеников, коротающих вечера за аниме, а не компьютерными игрушками и чатиками. Те не противопоставляют активно свои идеалы и ценности идеалам и ценностям общества, но стоит им заявить, что они «анимешники», и к ним тут же начнут относиться с тем же презрением и осуждением, что и к наиболее яркому представителю субкультуры.

К вопросу о потребностях. В своей статье я хотел среди прочего объяснить, что для определённой доли людей определённая доля аниме вполне вписывается в круг этих самых «низших физиологических потребностей» (хотя, скорее, в следующие уровни потребностей, но о чём речь, понятно). Если говорить прямо, то именно ради поржать и поглумиться создаётся то аниме, которое в статье названо «дешёвым развлекательным». Возьмём для примера «Наруто» — это аниме про ребёнка-хулигана, который начхать хотел на порядки и нормы морали того общества, где он живёт; при этом ему даётся некая «сверхсила» — и вот отличный (заодно приправленный гормонами!) образ для подражания для всех малолетних лоботрясов, мечтающих отомстить ботанам за то, что те больно умные, а взрослым — за то, что требуют учиться, трудиться и соблюдать правила. Но подобное соответствует запросам «реалистов-практиков» и потому находит отклик в массах — как говорится, «пипл хавает».

И потому они смотрят дешёвые японские мультики так же, как пьют пиво, гоняют в футбол и занимаются всем остальным — что в результате придаёт русскому человеку, называющему себя анимешником, тот имидж, который он имеет сегодня. Ведь почему-то серьёзных футболистов общество не сравнивает с дворовым хулиганьём, бьющим соседские окна мячами, а вот любого анимешника с малограмотными детьми — сравнивают... И да, чтобы эту разницу видели и понимали, нужно, чтобы людей с раннего возраста, т.е. ещё со школы, знакомили со всем многообразием мировой культуры, а не исключительно с ужасающе депрессивной российской «классикой», на которой могут вырасти только моральные калеки, да с признанными мировыми шедеврами прошлого. И тут — внимание на слово «прошлого»: детям рассказывают о прошлом, по сотне раз искажая оригинальные авторские замыслы, — потому что это удобно и просто, вопреки тому, что жить детям предстоит в настоящем и будущем. Естественно, сознанию ребёнка это «старьё» банально неинтересно, потому что, говоря официальным языком, оно неактуально! Всё их окружение обсуждает свежий контент — фильмы, сериалы, анимацию, книги, те же комиксы — им же пихают «дела давно минувших дней». В результате ребёнок, выйдя из школы, получает плохо усвоенный шмат устаревшей информации, а актуальную информацию он получал лишь в свободное время, и потому от неё в голове остаются только обрывки и полное отсутствие какой-либо целостной картины, — а ведь именно такие данные следовало бы подавать профессионально и структурированно. А если какому-то мальчишке интересней не читать «Гарри Поттера», а гонять мяч, то и этих обрывков современной информации не будет — о каком тогда вообще «культурном уровне» может идти речь? «Культурный уровень» человека начинается не с прошлого, а с настоящего. Так, заинтересовавшись фильмом «Властелин колец», вы можете перейти к самой книге, потом к «Хоббиту», потом к «Сильмариллиону», потом к иным работам Толкина, потом к схожим произведениям жанра — и так всё глубже и глубже в тему, в её прошлое... А если учить детей жизни, искусству, культуре задом наперёд, то они и жить так же будут — задом наперёд.

Далее. Творчество — это как раз и есть та вещь, которая может — и должна — объединять, потому как для выполнения любого сложного проекта необходимо координировать работу множества специалистов в различных областях. И отвечая на ваши (риторические) вопросы: боксёр поймёт анимешника, если увидит хорошее аниме про бокс; футболист поймёт ботаника, если речь будет идти о выборе лучшего газона на стадион; и даже танцовщик может научить охотника упражнениям, которые разовьют гибкость тела и пригодятся во время лесных походов. Где-то это обычная практичность, где-то — врождённое любопытство; а как быть, если врождённое любопытство, исследовательский инстинкт, гибкость мышления были убиты ещё в школе всякими унифицирующими тестами, ЕГЭ или двойками за собственные мысли, расходящиеся с общепринятыми? Да и если бы государство способствовало грамотному перемешиванию различных слоёв населения, а не ещё дальше расслаивало нас на «элиту» и «обслуживающий персонал», то жить всем вместе было бы проще — но централизованно управлять таким «государством думающих» практически невозможно, и мы имеем то, что имеем сейчас. В то же время «социальную терпимость», о которой твердят во всём мире (а некоторые даже выбирают президентов характерной наружности), одними словами не насадить: такие вещи прививаются с детства, всем одновременно, а могут взойти только там, где места и питания окажется достаточно каждому. Найдётся ли такое место в современном мире, всегда легально или нелегально открытому для наших «многонациональных друзей» (а ведь и мы для кого-то подходим под это определение)? Вряд ли. Поэтому анимешникам, как и прочим разновидностям «меньшинств», пока что остаётся только медленно, но верно доказывать миру собственную необходимость — и неопасность.

Приглашаю всех желающих присоединиться к дискуссии.

Это комикс #248 «Профдеформация» от 10.06.2012,
из классических, из избранного, об аниме с Алисой. Другие комиксы на тему:
Субтитры: Тайга, меха, ангел, Ева, вектор, призрак, эврика, волчица, берсерк, индекс, стрелок, слуга, канон, меланхолия, алхимик, тетрадь, сосед, комплекс, замок, клевер, песнь, цикады, персона, учитель, лагуна, кокон, паприка, ария, дворецкий, дева, богиня, василиск, тревога, граница, фаза, ведьмы, ритмы, зефир, фантом, печать, пять, нерв, корона, порей, рогалик, код, кровь. Если вы всё ещё не поняли, о чём идёт речь, — поздравляем! Вы провалили тест на аниме-зависимость! ( Lishtenbird)
Комментарии:

Никому не в обиду, но мне кажется, что главная причина ненависти к анимешникам — в таких вот манифестах. Нет, манифест хороший, хотя по отдельным пунктам можно поспорить. Но суть в том, что он самим своим существованием выделяет некоторую группу людей и ставит их на ступень выше «серой, непонимающей толпы с её пивом и телевизором». Было бы странно, если бы «толпе» это понравилось. При этом времена, когда типичный анимешник действительно чем-то сильно отличался от «цивила», тоже давно прошли, и претензии на избранность по одному только признаку «я смотрю аниму!!11одинодин» непонятны даже многим из тех, кому аниме просто нравится.

Тех же, кого по определению раздражает «японщина», манифестами не разубедить. Наверняка, их так же злят геи, правительство, успешные люди, неуспешные и вообще всё, что попадётся под руку или несоответствует идеалам «правильности». Зачем метать перед ними бисер? Придётся выбирать: или тыкать всем подряд в лицо своим увлечением и жаловаться, откуда столько гопников вокруг, или не тыкать и не жаловаться. C'est la vie.

Таким образом, проблему непонимания обществом, если это действительно проблема, каждый индивид может решить для себя самостоятельно. Проблема непонимания родителями же к аниме не имеет никакого отношения. Если человек сидит дома, уткнувшись в компьютер, ни с кем не общается и не собирается искать учёбу-работу, что характерно для некоторых анимешников — тут уже не важно, чем он там на самом деле увлечён: аниме или философией Канта. И эта проблема тоже решается каждым индивидуально, с тем или иным результатом.

Мне кажется, что я так и не могу донести свою идею о том, что т.Н. «Серая, непонимающая толпа с её пивом и телевизором» включает также и часть анимешников, поэтому отделять одно от другого очень проблематично и не очень правильно. Есть люди, которые знают толк в хорошем пиве, кто ценит качественную картинку и дорогой звук, кто ищет в аниме что-то от искусства. Есть те, кто осознанно получает удовольствие от «среднего». А есть те, кто просто потребляет. Я и пытаюсь сказать людям, что от области интересов это мало зависит — а получается, что все считают, будто есть отдельно анимешники, а отдельно все остальные.

Kurama-R, цель лично моего «Манифеста» в том, чтобы обратиться к трём категориям людей:

1) Тем, кто просто смотрит аниме: предложить им задуматься над тем, что они смотрят и почему. Удовольствие можно получать не только от еды, но и от понимания того, как она приготовлена, кем, для кого, из чего.

2) Тем, кто смотрит на аниме со стороны и не видит в нём ничего положительного. Я надеюсь, что в ком-то своими словами заронил искру сомнения и предостерёг от поверхностных суждений.

3) И наконец, тем, кто подходит к аниме достаточно серьёзно и в глубине души желает знать, что он такой не один:)

Ох. Окей, я готов подискутировать со своей позиции школьника старших классов.

10% (если брать вашу статистику) знакомых с аниме, и 3% анимешников

Больше первых, меньше вторых. Я серьёзно.

Те не противопоставляют активно свои идеалы и ценности идеалам и ценностям общества, но стоит им заявить, что они «анимешники», и к ним тут же начнут относиться с тем же презрением и осуждением, что и к наиболее яркому представителю субкультуры.

Увы, так и есть. Обыватели, близко с аниме не знакомые, часто начинают «остроумно» шутить про харды, забитые хентаем, как только узнают про любовь к аниме. Ибо про другое аниме они не в курсе.

Следующие два абзаца — согласен целиком и полностью.

а не исключительно с ужасающе депрессивной российской «классикой», на которой могут вырасти только моральные калеки, да с признанными мировыми шедеврами прошлого.

Отличный пример — объявленная в этом году мною война «преступлению и наказанию» и «войне и миру», которые мы проходили по литературе, чуть не отчислила меня из школы. Что будет происходить в следующем году, не знаю.

А если какому-то мальчишке интересней не читать «Гарри Поттера», а гонять мяч, то и этих обрывков современной информации не будет — о каком тогда вообще «культурном уровне» может идти речь?

Ни о каком, естественно. Это быд... Эти обыватели не из воздуха появляются. Пить пиво, болеть за наших, умственно деградировать — вот всё, что мы можем. Роисся вперде!

двойками за собственные мысли, расходящиеся с общепринятыми?

На уроках русского языка нам твердили(утрирую): «На ЕГЭ всегда соглашайтесь с автором текста, ибо проверочной комиссии очень не нравится своенравие.»

но централизованно управлять таким «государством думающих» практически невозможно

Я сейчас подумал: а в какой стране не так? Какое государство можно назвать «государством думающих»? Японию? Швейцарию?

Поэтому анимешникам, как и прочим разновидностям «меньшинств», пока что остаётся только медленно, но верно доказывать миру собственную необходимость — и неопасность.

Геймеры не могут это доказать уже несколько десятилетий, хотя их, по-моему, больше чем анимешников и в игры играют более широкие слои населения(поправьте, если не прав). Неформалы, анимешники и геймеры(хотя последние уже в последнюю очередь) встречают неодобрение у нашего застрявшего в прошлом общ-ва. Ждать и делать то, что вы написали, уважаемый Автор, надо оооочень медленно и аккуратно, попутно пытаясь не стать тем самым «орущим меньшинством». Снять некомими, значки, вернуть волосам натуральный цвет, стать адекватней и не орать на всю улицу «ня». Тогда всё может получиться.

Эх, ладно. И я тут выскажусь.

Я лично (думаю, объективно) отношу себя к числу анимешников, ценящих большинство сторон самого фильма-сериала, но в первую очередь — поверхностные. Да, я с удовольствием подмечу красивый саундтрек, не кривя душой посмеюсь над ироничными/узконаправленными шутками, наслажусь видом настоящей Японии. И при этом основную ценность для меня составляет верхний слой — персонажи, прорисовка, сюжет и стиль речи. То есть, в первую очередь, аниме для меня — лучший аналог американских сериальчиков.

Загвоздка в том, что не просто «лучший», а именно «наилучший». Позиционируя себя как отнюдь не глупого человека, эмоции, получаемые во время просмотра Ano Hana — для меня уникальны. Я пробовал заниматься всяким — пейнтбол, ролики, походы, музыка и т.П. Но и близко того качества, да даже количества эмоций, не было никогда.

Эту всю ерунду я для чего пишу — что бы выделить себя, как среднестатистического анимешника, не подпадающего под характеристику нарутофагов. И вот для чего.

Мне кажется, что нету смысла нести в массы аниме. Есть смысл лишь правильно оформлять то, что уже есть. Тут уже становится актуальным постулат о «някающем дурачке», ведь визуально — они составляют подавляющее большинство этой (суб?)Культуры.

Нету смысла пытаться прятаться по углам, и из них швырять в людей дисками с Харухи. Хочется носить парик, красить волосы в бирюзовый — на здоровье. Но это вовсе не повод принуждать, а даже и советовать это другим. Ведь в каждом живет подросток, который сделает все наоборот. Мой «путь» по этой дороге начался тогда, когда начался, а не годиками тремя раньше, лишь из-за упертости. Я сам себя убедил, что «онемэ — фигня», и не хотел с собой же спорить. А посмотрев на досуге Волчицу — дальше заниматься таким не мог.

И вновь, пытаясь показать, где в этом бреде мысль — _ценителями_ станут почти всегда те, кто пришел к этому сам. Гонения — плевать на них, пока они не становятся запретами. А ребяток с футбольчиком переучивать не имеет не малейшего смысла. Вроде все.

P.S. Вы бы поменяли шрифт в окне ввода комментария, а то нечитабельный.

Снять некомими, значки, вернуть волосам натуральный цвет, стать адекватней и не орать на всю улицу «ня». Тогда всё может получиться.

Крыс, можно же делать это в специально отведённых местах, пока окружающие не привыкнут:)

Я сейчас подумал: а в какой стране не так? Какое государство можно назвать «государством думающих»? Японию? Швейцарию?

А вот ни в какой... Я не обладаю достаточной информацией, но мне кажется, что к этому была близка Греция (та, когда-то давно, не сегодняшняя). Но всегда найдутся люди, которые любые взаимоуважительные отношения воспримут как слабость и её воспользуются в своих интересах. Увы:(

Мне кажется, что нету смысла нести в массы аниме.

Crippy, нету смысла нести и навязывать, но объяснить, что это такое, — есть. Предупреждён — значит вооружён, знаком — значит не пугает. Если просто прятаться по углам, то аниме так и останется в сознании большинства «Нарутой», «Песнью» и «Панцувойнами» да хентаем. А вот когда на вполне офлайновых полках всяких «Союзов» постепенно появляются «Харухи» и «Волчица», это уже внушает надежду:)

P.S. Вы бы поменяли шрифт в окне ввода комментария, а то нечитабельный.

Crippy, поумолчальный шрифт для textarea — Courier. Позволяет визуально отличать текст вводимый от текста сайтового. Читается плохо разве что на устройствах с маленьким разрешением и крупным пикселем, где вместо декоративных засечек получается ерунда. Но если кого ещё смущает, могу сменить.

Устройство-то фулл эйчди, сижу от него далековато. Видать, в этом вся загвоздка.

А вот когда на вполне офлайновых полках всяких «Союзов» постепенно появляются «Харухи» и «Волчица», это уже внушает надежду:)

На что надежду-то? Что аниме появится в хорошой русской локализации-переводе? Что появится много людей, с которыми можно общаться? Что парень-с-пивом поймет прелесть Ano Hana, и что в Mirai Nikki есть что-то, кроме поножовщины?(На последний пункт я бы в любом случае не наделся: 3 )

Зачем это все? Аниме в любом случае предпочтешь в оригинале, пусть и с Васей Пупкиным написанным текстом внизу экрана. Сотоварищей хватает, а представление парня-с-пивом не слишком сильно влияет как на мой(любой другой) образ красоты-интереса-и т.Д., И уж тем более — на действительное качество произведений.

На что надежду-то?

Crippy, надежду на то, что если не парень с пивом, то средний сокурсник/коллега/родственник при упоминании аниме скажет: «А, японская анимация такая? Видел, в XYZ на полках.» — А не: «Фу, аниме! Пшёл прочь, извращенец, школоло!». Я не заявляю, что такое локализованное аниме лучше (о том же переводе Реанимедии уже говорил — оригинал всегда на много голов лучше). Я заявляю, что наличие приличного аниме на полках российских офлайновых магазинов положительно влияет на тех людей (коих большинство), которые делают выводы только по лежащей на поверхности информации. Ну а парень-с-пивом не поймёт что Ano Hana, что «Титаник» — это уже не в анимации дело, ИМХО:)

Я заявляю, что наличие приличного аниме на полках российских офлайновых магазинов положительно влияет на тех людей (коих большинство), которые делают выводы только по лежащей на поверхности информации.

Ну, томики Ницше и Гегеля не особо справляются с такой задачей.

Но я понял в чем ошибка моих суждений. Те 3.5 человека, которые со мной общаются, уже привыкли не делать выводов не разобравшись в вопросе. Я и забыл, что многие люди расширяют свой круг общения до десятков, а то и сотен человек, и многие из них зависят от мнения оных. Пардон. Тогда все верно.

Напрасно Вы тревожитесь. Продолжайте работу среди своих друзей и через каких-то пару сотен лет выберут других рыжих. Терпение, друзья мои, терпение, всему свое время.

P.S. Песнь это «Saya no Uta»?

Имхо, сейчас уже нет такого «ты анмешник, лолшто, ты серьезно смотришь китайские порномультики?» Все дааавно с ними смирились и мааало кто уже тычет пальцем с сумку с Конатой. Так что этот манифест, мягко говоря, запоздал. Сейчас знамя «невинно обиженных, оскорбленных и непонятых» находится в руках брони целиком и полностью.

Когда мне было лет 13(сейчас 17), я очень любила *стыд,стыд,стыд* Наруто и Хеллсинг(потом ассортимент увеличился) и считала себя ярой анимешницей. Прикол был только в том, что я никогда не красила волосы, не орала «НЯ wow! КАВАИ! wow «, не носила ни футболки, ни значки с символикой аниме, НИКОГДА НЕ ПИСАЛА НИКАКИХ ФАНФИКОВ И ФАНАРТОВ. Однако, все мои одноклассники смотрели на меня со смесью презрения и жалости, как на инвалида, им было известно только одно- аниме- это хентай и полоумные неки с ушками. Сначала, конечно, пыталась переубедить их, но очень быстро поняла, что чем больше хочешь доказать, тем больше начинают говорить о твоей «неконтролируемой фанатичности». Спустя года 3, я вдруг поняла, что аниме утратило для меня тот смысл, который я в него вкладывала. Теперь я смотрю корейские дорамы и слушаю кпоп. И опять же, никаких «ОППА САРАНХЕ!» Или «КОРЕЯ МАТЬ!» Я не кричу, фанфиков не сочиняю, плакаты не вешаю, но на меня по прежнему смотрят как на ущербную и говорят о ме как о «той самой, которая на азии помешана».

Аниме, которые я изредка смотрю, в основном полнометражные, тк от сериалов быстро устаю. До сих пор бесят высказывания на различных форумах типа «если ты не пишешь фанфики не рисуешь фанарты и отличаешь реальность от аниме, то ты не анимешник а позер». Анимешник (ну, это лично мое) — это тот, кто при просмотре получает что-то для своей души, а не задрот-(извените)фапальщик.

Kurama-R, полностью поддерживаю.

ужасающе депрессивной российской «классикой», на которой могут вырасти только моральные калеки

Прошу прощения, но зачем вот так? Сначала писать манифесты, что не стоит судить категорично и осуждать то, чего не понимаешь, а потом кидаться вот такими вот эпитетами? Классика у нас ничем не хуже зарубежной, и изучают её к слову не только в наших школах, а что касается депрессивности — по сравнению с современной литературой, какими-нибудь Фаулзами или Оэ, так Достоевский в розовых очках писал. Другой вопрос, что пихать это в школьников с десяти лет бессмысленно почти, но с учётом того, что и математикой-то школьной большинство выпускников не владеют, то если хотя бы один школьник из двадцати почувствует вкус к книгам, уже это было не зря.

Я не обладаю достаточной информацией, но мне кажется, что к этому была близка Греция (та, когда-то давно, не сегодняшняя)

И ещё я очень не люблю идеализацию Древней Греции. При всех её достоинствах по тому времени, даже современная РФ лучше её строя. Рабовладельческий строй со смертной казнью за инакомыслие? Спасибо, обойдёмся.

Если же вернуться к теме обсуждения, то хочу заметить, что клинически настроенных против аниме людей крайне мало, это всё же не педофилия какая-нибудь. Безусловно, если первое, что они от тебя слышат — аниме, то вполне возможна отрицательная реакция, и с этим я сталкивался, но даже типичный гоп^Wсреднестатистический горожанин Роисси с бутылкой пива, какие среди моих знакомых имеются в более чем желательном(0) количестве, отреагирует более-менее нормально на упоминание аниме, если до этого он уже составил о тебе удовлетворительное мнение. Хотя это конечно лишь мои личные наблюдения.

[FLOOD]

А почему на доске нет слова «тортик»?)

[/FLOOD]

P.S. Песнь это «Saya no Uta»?

Варг, всё та же Эльфийская, родимая:)

Ну, томики Ницше и Гегеля не особо справляются с такой задачей.

Crippy, так любителей Ницше и Гегеля вроде как никто и не осуждает в обществе:)

Так что этот манифест, мягко говоря, запоздал.

Edaniel, среди кого? Среди студентов-сокурсников, одноклассников-школьников или дядечек-работодателей и весьма взрослых родственников?

Анимешник (ну, это лично мое) — это тот, кто при просмотре получает что-то для своей души

Pigeon, вот именно об этом же я и говорю. А любая «обязаловка» — это формальности, которые помогают найти своё место в толпе, не более.

Классика у нас ничем не хуже зарубежной, и изучают её к слову не только в наших школах, а что касается депрессивности — по сравнению с современной литературой, какими-нибудь Фаулзами или Оэ, так Достоевский в розовых очках писал.

kanafag, ваш аргумент на противопоставлении мне не кажется убедительным.: ) Во-первых, я нигде не говорил, что наша классика «хуже зарубежной»; во-вторых, даже если современная литература депрессивней прошлой, это не отменяет того факта, что по модулю и та и другая депрессивна. Если оглянуться назад, то в мире произошло очень много жутких вещей, но в России, на мой взгляд, — особенно много, отсюда и те темы, которые мы имеем.

Другой вопрос, что пихать это в школьников с десяти лет бессмысленно почти,

А это как раз не другой вопрос, а тот самый, из-за чего я говорю про «моральных калек». То, что писали престарелые дядечки прошлого, перенёсшие ужасы войн, предательств и измен, смертей родных и близких, — это боль побитого жизнью, сломленного человека. Потому как если у человека в жизни всё хорошо, он таких вещей писать не будет, и ограничится разве что любовной лирикой для завоевания дамы своего сердца да сказками для внуков. А заставлять современных детей испытывать те же отнюдь не приятные чувства — значит принудительно ломать их здесь и сейчас, когда они ещё даже на ноги толком не встали. Потому и вырастет на такой почве либо человек, у которого чувства атрофируются и будут впоследствии заменены пивом и телевизором (что логично), либо человек с кучей комплексов и фобий, что тоже логично (вспоминаю собственную школу и в особенности одну девочку, которая от учительницы получила прозвище «каменный гость», — девочка на каждом уроке литературы не могла вымолвить ни слова, а только в ответ на вопрос дрожала, шептала что-то под нос и смотрела на нас стеклянными глазами). Людей же, которые это вынесут, сохранят индивидуальность и не потеряют чувства, не так много. Ну и нужен ли с таким исходом нам этот один школьник из двадцати?

И ещё я очень не люблю идеализацию Древней Греции.

Здесь спорить не буду, поскольку, как говорил, в вопросе разбираюсь совсем плохо. В общем, задумка благая и у социализма была, а вот исполнение...

отреагирует более-менее нормально на упоминание аниме, если до этого он уже составил о тебе удовлетворительное мнение.

Так-то оно так, особенно в среде молодёжи. Но в разговоре-то между двумя посторонними людьми будет «А тот?» — «А тот анимешник.» — «Ааа... Анимешник...», И это не есть хорошо.

Да, я перфекционист.: )

Edaniel, среди кого? Среди студентов-сокурсников, одноклассников-школьников или дядечек-работодателей и весьма взрослых родственников?

Для всех кроме дядечек-работодателей. Они как-то мнение особо не выражали. На этот раз, работая после сессии, надо всё таки удосужится спросить у них с какой стороны они будут есть шоколадный рогалик.

Мне 20 и я лицом бритоват, головой патловат, характером нагловат и пристрастиями анимешниковат. Регулярный раздолбай, люблю посмотреть хороший аниме-сериал, сходить на рок-концерт и не гнушаюсь сыграть в популярную среди «серых масс» игру(ту же каэсочку) с хорошей же компанией, но отношение среди малознакомых мне людей ко мне не меняется после признания во всем этом. Автор-сама, что я делаю не так?: D

На самом деле я далек от тех проблем, что поднимались и в манифесте, и в комментариях к этому выпуску, да и вообще мои увлечения не диктуют мне мою же реальность. А всё почему? Да потому, что я не отношусь к этим увлечениям с фанатичной преданностью. Когда меня спросят, чем я увлекаюсь, я просто перечислю список, продолжая с невозмутимым лицом делать салатик. Я не стану делать мудрофейс и говорить так, словно посвящаю неофита в рядовые члены ордена. Я вообще не вернусь к этому вопросу, пока меня не спросят, чем же вызван мой интерес к данному увлечению или предпочтению. И это устраивает всех ибо я не навязываю свое мнение и не стараюсь что-то объяснить тем, кто не хочет слышать объяснения, а со мной нормально общаются просто потому, что видят нормальное, здоровое отношение к приходящему. В результате всё моё окружение знает, что не все анимешники някают и носят неко-ушки, что и стараются объяснить другим, кто ещё не в курсе. И именно так, я считаю, нужно исправлять мнение об анимешниках: не войной, не спорами, а терпением. Заставь врага своего уничтожить себя самого и ты выиграешь войну, не пролив и капли крови своей. И нет, это не цитата великих стратегов, просто надо было что-то ляпнуть.

Так о чем же вообще это биографическое письмо в редакцию(как-то биографичненько получилось же)? Make love, not war и тогда люди смогут различать старающихся объяснить нормально анимешников и воинственно някающих быдло-кунов =)

Кстати, здравствуйте. Давно я тут не писал, хотя читал регулярно, честно-честно ^_^

В принципе, многое сказали до меня, но один вопрос возник... Lishtenbird, если наша (и не только наша) депрессивная классика того, иного времени, не «усваивается» детьми, то что они должны читать, к каким достижениям культуры приобщаться? К тому же, школьная программа не исчерпывается подобными мрачными произведениями. Да и с тем же «Преступлением и наказанием» знакомят далеко не в первом классе, а в гораздо более осознанном возрасте, когда человек уже способен худо-бедно анализировать прочитанное и делать какие-то выводы. Классика на то и классика, что поднимает какие-то важные проблемы, которые не утрачивают со временем своей актуальности — может, не во всех случаях, но в большинстве. Какие моральные калеки, о чём вы?

Или я что-то недопонимаю, или наши мнения по поводу литературы круто разошлись. >_>

Ryouhiko Ankuu

Дети делают выводы только в том случае, если им их позволяют делать. А сейчас преподавание литературы сводится к тому, что после прочтения чего-либо тебе указывают на того критика, чье мнение ты должен перерасказать. >_<

Milke, мой манифест, как и ваши слова, говорят об одном:) Только ваши слова обращены к знакомым людям и имеют одну форму, а мои — к широкой аудитории, и потому другую форму.

Ryouhiko Ankuu, вопрос хороший, но слишком сложный для одного человека — это дело целого министерства:) Я изначально руководствовался своими воспоминаниями, но сейчас заглянул в список школьной литературы, пробежался по названиям и в очередной раз содрогнулся (не думаю, что за лет десять там что-то сильно изменилось). То, что я там вижу, я не мог понять в том возрасте, и читал потому, что заставляли, и потом «толковал» перед учителем литературы согласно инструкциям. Понял бы сейчас гораздо лучше, потому что есть время и желание прочитать и понять, но не хочу — мне неприятно. Лет через 10-20 моё понимание будет ещё выше, потому что я уже буду «ближе» к авторам этих произведений. Но что я вижу, так это что те вещи, которые интересны СЕЙЧАС, попадают в «классику» потом, когда они уже перестают быть важны и интересны обществу. И изучают централизованно их потом, когда они устарели, а не сейчас, когда произведения актуальны.

Списки изучаемой литературы надо менять и надо менять уже давно — я понимаю что в 90-ые старый список классики был оправдан — тяжело было раздобыть более современную адекватную литературу... Но сейчас — пора уже добавлять в список и современных авторов, современные формы передачи информации.

Я, похоже, единственный равнодушный к аниме человек, читающий этот комикс nya

Во-первых, я нигде не говорил, что наша классика «хуже зарубежной»; во-вторых, даже если современная литература депрессивней прошлой, это не отменяет того факта, что по модулю и та и другая депрессивна.

Прошу прощения, просто я истолковал «классики» в кавычках и «признанных шедевров мировой литературы» как противопоставление. И я видимо недостаточно хорошо высказал свою мысль, это конечно не отменяет того, что литература более серъёзная «депрессивней» сериалов/гаррипоттеров, но я хотел этим сказать, что противопоставление «старое-современное» неправомерно, скорее нужно говорить о «тяжёлое-лёгкое».

То, что писали престарелые дядечки прошлого, перенёсшие ужасы войн, предательств и измен, смертей родных и близких, — это боль побитого жизнью, сломленного человека.

Вовсе не обязательно же, хотя таких случаев и немало. Все мы живём в одном мире, и достаточно внимательно оглядеться, чтобы набраться «депрессивности» по самое немогу.

А заставлять современных детей испытывать те же отнюдь не приятные чувства — значит принудительно ломать их здесь и сейчас, когда они ещё даже на ноги толком не встали. Потому и вырастет на такой почве либо человек, у которого чувства атрофируются и будут впоследствии заменены пивом и телевизором (что логично), либо человек с кучей комплексов и фобий, что тоже логично

Не знаю, либо это у нас школы особенные, либо у вас, но в моём классе большинство если и читало, то краткие содержание на страницу-другую, а сами книги читали человек пять от силы. Судя по тому, что я слышу от моей сестры, сейчас всё ещё хуже. Так что сваливать судьбу по крайней мере моих одноклассников-алкоголиков(а пьют, как и в Роисси в целом, больше двух третьих) на несчастную литературу никак нельзя.

Людей же, которые это вынесут, сохранят индивидуальность и не потеряют чувства, не так много. Ну и нужен ли с таким исходом нам этот один школьник из двадцати?

Людей, которые всё же прочитав книгу, и при этом почувствуют эту «депрессивность», а не увидят просто слова и ололошеньки, не так много. И лучше один из двадцати, чем ни одного.

Да, я перфекционист.: )

Выскажу очевидное: время, за которое можно изменить это активными действиями, всё равно больше, чем за которое «анимешник» перестанет быть ругательством естественным путём. Так что можно расслабиться и просто ждать.

Milke, аминь

старый список классики

Прошу прощения, но классика на то и классика, что она не стареет. А из современных авторов никто ещё не дорос, чтобы быть названным классиком.

Чёрт,прочитал тайга как Сайга...Надо завязывать с постреляшками... shinda

Lentar, а кто не даёт? Рискну предположить, что учителя всё-таки разные.

Lishtenbird, нас, видимо, учили совершенно по-разному.) То, что 16-18 лет понимается не всё — это да, но зачем тогда нужен учитель и коллективное обсуждение тех или иных вопросов? И учителя всё же разные, как я уже упомянула ранее (ух ты, я наконец-то стала писать здесь о себе в женском роде). Мне, к примеру, повезло, что учительница попалась адекватная и не навязывающая какую-то одну точку зрения. Не думаю, что это единичный случай.

И я бы не сказала, что программа безнадёжно устарела. Не в обиду, но, наверно, нужно понимать произведение слишком буквально, чтобы не связывать его с современностью.) Проблема «маленького человека», «герой нашего времени», «тварь ли я дрожащая или право имею» и прочее, и прочее — почему эти проблемы вдруг устарели? Манера изложения — МОЖЕТ БЫТЬ, но надо приучать младшее поколение мало-мальски напрягать мозг. Не только же увеселительную литературу читать, правильно? В будущем пригодится.

А вот насчёт ценности современной литературы я сильно сомневаюсь. Много ли сейчас достойных авторов? Увы, меня они обошли стороной. Может, кто-нибудь попробует просветить?

P.S. Кстати о депрессивности, ужасах пережитого и прочих «радостях». Недавно решила перечитать Волкова — просто из интереса, насколько изменилось восприятие его книг спустя много лет. «Волшебник Изумрудного города» и его продолжения — безусловно, замечательные и добрые сказочные повести. А никто не обращал внимания на то, что история Железного Дровосека уж больно кровавая?: 3

Это я к тому, что чем старше человек, тем сильнее он зацикливается на подобных моментах.

Прошу прощения, но классика на то и классика, что она не стареет. А из современных авторов никто ещё не дорос, чтобы быть названным классиком.

Нет, я не спорю что классика не стареет... Но вы сами посмотрите что изучается. Да, конечно, всё хорошо... Но ведь абсолютно игнорируется классика фантастики — а там есть вещи приемлимые по возрасту для 9-11 классов. Стругацкие, например, Лем — многое из «оппозиционной», как однажды назвала эту ветку моя учительница литературы, литературы просто выбрасывается. Да и современные авторы толком не изучаются — а всё же есть хорошие вещи. Интересные, умные вещи.

Ryohiko Ankuu

Lentar, а кто не даёт? Рискну предположить, что учителя всё-таки разные.

К сожалению я слишком часто встречался с такой позицией — в трех школах по Оренбургу, например, чисто такой подход — давай критику, которую мы тебе скажем и получишь пятерку... Попробуешь что-то своё сказать — получишь наезд типа «Ты чито, считаешь себя умнее всех!» Хотя, справедливости ради, наезд был только от учителя литературы в одной школе, другие просто ставили двойку за несделанную домашнюю работу.

Lentar, опять таки, это проблема мейнстрим vs фантастика, а не старое vs новое, следует называть вещи своими именами. И связана она с резким неприятием мейнстримом фантастики в целом, что и проецируется в том числе на образование.

Что же касается современных авторов — не соглашусь, с учётом ограниченности общего объёма, лучше выделить место уже проверенным временем книгам, нежели всяким коэльо. Отличать же в непрерывном режиме хорошие книги от ширпотреба и непрерывно обновлять список — задача непосильная. Вообще, всё здесь упирается в количество, ибо нельзя запихнуть все хорошие книги в один семилетний курс. Поэтому консерватизм вполне понятен. И хотя в целом пересмотреть список явно необходимо, из-за оставшемся в нём идеологизма советских времён особенно относительно авторов двадцатого века, но с учётом нынешней политики государства, результат будет ещё хуже, так что уж лучше оставить как есть.

Kanafag

Я не говорю что постоянно надо обновлять список... Но блин, раз в два десятка лет — это просто необходимо.

Однако,с одного слова я поняла что речь об аниме.Это слово(точнее имя) Тайга!Хотя порей тоже весомый аргумент...Тоакое вот МАААААЛЕНЬКОЕ сообщеньице...

То, что 16-18 лет понимается не всё

Ryouhiko Ankuu, я в 16 уже поступил в институт. А «литра» есть и задолго до этого.

Мне, к примеру, повезло, что учительница попалась адекватная и не навязывающая какую-то одну точку зрения. Не думаю, что это единичный случай.

Но и не доминирующий.

А никто не обращал внимания на то, что история Железного Дровосека уж больно кровавая?: 3

Люди вообще страшные вещи склонны писать. А потом это попадает к детям, и они считают это нормой, не понимая, как, для кого и почему что-то писалось.

Это я к тому, что чем старше человек, тем сильнее он зацикливается на подобных моментах.

Нет, просто чем старше человек, тем сознательнее он это воспринимает. А ребёнок впитывает это подсознательно, на автомате, и принимает за стандартную модель поведения — см. Выше.

Все мы живём в одном мире, и достаточно внимательно оглядеться, чтобы набраться «депрессивности» по самое немогу.

kanafag, тогда вопрос: зачем ещё сильнее нагнетать обстановку? Почему — хотя бы для ребёнка — литературу нельзя сделать прибежищем, а не источником негатива? Преимущество фантазии — и книг — в том, что невозможное здесь способно стать возможным. А вместо этого детей пичкают проблемами, которые не могущие молчать авторы изливают на бумагу — потому что по-другому их не услышат.

Выскажу очевидное: время, за которое можно изменить это активными действиями, всё равно больше, чем за которое «анимешник» перестанет быть ругательством естественным путём. Так что можно расслабиться и просто ждать.

«Естественного пути» в сферическом вакууме не бывает. Если каждый будет спокойненько «расслабляться и ждать», то ничего не произойдёт. Если же расслабится лишь каждый «сознательный» анимешник, то остальные «несознательные» только доведут ситуацию до ещё худшей.

Ryouhiko Ankuu, я в 16 уже поступил в институт. А «литра» есть и задолго до этого.

До этого возраста, во-первых, ничего настолько депрессивного не проходится, и во-вторых, в общей массе ученики ещё совсем дитяти, имхо. Но это вывод, сделанный на основе наблюдения за собственным поколением.

И я имела ввиду далеко не то, на чём вы заострили внимание, Lishtenbird.)

Но и не доминирующий.

О каком времени идёт разговор?)

Люди вообще страшные вещи склонны писать. А потом это попадает к детям и т.Д.

Хорошо, тогда давайте оградим детей от литературы с малейшим намёком на что-то непотребное — и что мы тогда получим? Хотя нет, пойдём дальше и обобщим всё до абсурда: оградим детей от всего негативного вообще, если это возможно. А результат, что мы будем иметь в результате? И где тогда должен находиться тот момент, когда ребёнок уже вырос и готов читать то, что здесь называется «депрессивным»?

И я по-прежнему не понимаю, о каких моральных калеках идёт речь. Мир разный — у него есть и приятные, и омерзительные стороны, и было бы странно не отразить это в литературе. Почему ребёнок должен впитывать в себя только негатив? Такая постановка вопроса как минимум странновата.

...Дискуссия плавно заходит в тупик. >_>

Как только увидел слова — сразу понял что речь об аниме, но узнал лишь Арию, Индекс, и дворецкого. И то последнего я не смотрел.

kanafag, тогда вопрос: зачем ещё сильнее нагнетать обстановку? Почему — хотя бы для ребёнка — литературу нельзя сделать прибежищем, а не источником негатива? Преимущество фантазии — и книг — в том, что невозможное здесь способно стать возможным. А вместо этого детей пичкают проблемами, которые не могущие молчать авторы изливают на бумагу — потому что по-другому их не услышат.

Прошу прощения, с чего бы части образовательной программы становиться «прибежищем», это санаторий или школа же? Цель школьного воспитания, по крайней мере теоретическая — подготовить к и встроить в окружающий мир ребёнка же, а не сделать из него, прошу прощения, эскаписта. Я тоже может быть хотел бы, чтобы на физкультуре вместо того, чтобы заставлять бегать-прыгать-напрягаться, устраивали сон-час же, но зачем тогда вообще это нужно же?

«Естественного пути» в сферическом вакууме не бывает. Если каждый будет спокойненько «расслабляться и ждать», то ничего не произойдёт. Если же расслабится лишь каждый «сознательный» анимешник, то остальные «несознательные» только доведут ситуацию до ещё худшей.

Бывает же. Аниме, к добру ли или худу ли, является довольно незначительной же — в Роисси — культурой, а такие редко долго занимают место в сердце большинства же, и как только найдётся следующая цель для презрения, так о нём почти все и позабудут же.

Хорошо, тогда давайте оградим детей от литературы с малейшим намёком на что-то непотребное — и что мы тогда получим? Хотя нет, пойдём дальше и обобщим всё до абсурда: оградим детей от всего негативного вообще, если это возможно.

Ryouhiko Ankuu, давайте пичкать детей проблемами по самое не могу — и что мы получим тогда?

Почему ребёнок должен впитывать в себя только негатив?

Потому что его ему и предлагают?

О каком времени идёт разговор?)

Русские учителя (да и вообще учителя), ИМХО, находятся вне времени и пространства. Они всегда примерно одинаковые — просто с отклонениями от нормы на «повезёт»-«не повезёт».

Прошу прощения, с чего бы части образовательной программы становиться «прибежищем», это санаторий или школа же? Цель школьного воспитания, по крайней мере теоретическая — подготовить к и встроить в окружающий мир ребёнка же, а не сделать из него, прошу прощения, эскаписта.

kanafag, вы предлагаете обучать подобному детей, потому что такова жизнь, или жизнь у нас такова, потому что этому и обучают детей? Это порочный круг. И мы сейчас в нём. И с каждым циклом становится страшнее. Но ведь всё равно в школе всё у нас «хорошо» и «правильно», да? Кто же тогда виноват — аниме, американцы, пришельцы? Трудная почва даёт трудные всходы, а вместо того чтобы её удобрять и рыхлить, мы с упорством доказываем миру, что это-де повышает выносливость.

Я тоже может быть хотел бы, чтобы на физкультуре вместо того, чтобы заставлять бегать-прыгать-напрягаться, устраивали сон-час же, но зачем тогда вообще это нужно же?

Бегать-прыгать может быть весело и интересно — когда даже на переменах забегаешь побросать мячик в корзину или, может, сыграть партию в настольный теннис. И читать может быть весело и интересно. А может быть мучительно больно и мучительно нудно. И в пользу этого же говорит в том числе то, что...

в моём классе большинство если и читало, то краткие содержание на страницу-другую, а сами книги читали человек пять от силы.

Несмотря на это в моё время (надо же, и мне уже приходится такое говорить...) В моём классе по моим прикидкам честно читала где-то половина. Если не половина, то треть точно. Всё зависит от класса и школы, да. Но я помню многих, кто честно читал и честно обдумывал. На них это производило впечатление.

Ryouhiko Ankuu, давайте пичкать детей проблемами по самое не могу — и что мы получим тогда?

А кто их пичкает? И про каких «детей» мы говорим? В пятом классе «Войну и мир» не читают, а в старших классах — уже надо бы.

Потому что его ему и предлагают?

Lishtenbird, почему вы упорно не видите в классике ничего, кроме проблем и негатива?

Трудная почва даёт трудные всходы, а вместо того чтобы её удобрять и рыхлить, мы с упорством доказываем миру, что это-де повышает выносливость.

Позвольте вклиниться. Lishtenbird, ладно я ещё не выросла из зелёной школьницы и грешу максимализмом, но вы тоже до абсурда всё доводите. По вашему, лучше тепличное деревце, неприспособленное к жизни вне теплицы? И третьего варианта тоже не дано? Нет же никакого заколдованного круга — жизнь такая. И она такая во всём мире, так что не имеет смысла обижаться на ситуацию. Борьбу за выживание (если уж сводить всё к ней) никто не отменял ни в природе, ни в социуме.

А кто их пичкает? И про каких «детей» мы говорим? В пятом классе «Войну и мир» не читают, а в старших классах — уже надо бы.

Ryouhiko Ankuu, а я не согласен. 14-15-16 лет — это не то время, когда дети заинтересованы в подобных вещах и способны их осознать. Сужу не только по себе, но и по одноклассникам, которые и сейчас «читают только краткое содержание на пару страниц». Навскидку — «На дне», «Гроза», «ПиН», «ВиМ», «Мы», «Белая гвардия» — у меня это всё оставило очень гнетущее впечатление (отвечая на ваш другой вопрос). Возьмите «Пиковую даму», «Мёртвые души», «Вишнёвый сад», «Чайку» — негатив в них есть, а проблемы — именно на этом они и построены. Привить отвращение к литературе этой «нудятиной» — раз плюнуть, особенно когда весь «сеттинг» для человека чужероден. И я не говорю, что эти вещи в принципе нельзя читать — нет! Их нужно читать, но года через 2-3, ИМХО, потому что только курсе где-то на втором голова уже начинает думать «по-взрослому». Насильственное чтение в школе же добивается обратного — в этом я солидарен с мнениями людей, на которые натыкался, пока искал списки литературы по классам.

По вашему, лучше тепличное деревце, неприспособленное к жизни вне теплицы? И третьего варианта тоже не дано?

Дано. Не теплица и не выжженное поле, а нормальная человеческая (гм) почва внутри и снаружи, на которой человек может подняться Человеком, а не обученной пересказывать слова старшего обезьяной. Наше время отличается как раз тем, что борьба за выживание переходит (ну или должна была бы перейти...) Из категории чисто физической в интеллектуальную. Борьбу за выживание никто не отменял, но её принципы в цивилизованном обществе должны быть иными — уже могут быть. А пока все (во всём мире в меньшей степени, в недоразвитых странах — в большей) продолжают хвататься за привычные — более простые и понятные — законы, мы и будем кататься в этом порочном круге.

P.S. Заглянул тут в образец ЕГЭ по литературе от Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ. Читаю: «а) допущено не более 2-х речевых ошибок». Открываем «Справочник» Розенталя, §46: «Примечание. Недопустимы наращения при количественных числительных, обозначениях дат, а также при римских цифрах...» — Ну и о каком образовании мы тут вообще говорим?..

Lishtenbird, действительно, программа составлена неправильно. Произведения зачем-то расположены так, чтобы проходить автора за один год, но сие произведение написано для людей с большим жизненным опытом, чем сейчас у них есть. Произведения не вызывают отклика в душе и поэтому только раздражают хотя бы тем, что читать надо достаточно долго, а в это время есть более интересные вещи. Такое ощущение, будто программа составляется левой ногой правой руки, поэтому часть учителей порой меняют местами произведения на конец года, где их разумеется уже не успеть изучить и они переносятся на следующий год. По поводу негатива скажу, что всё это сильно влияет на психику, что не очень хорошо. Да, борьба за выживание и всё такое, но разве мы не хотим, чтобы будущие поколения стали лучше? Разве мы не мечтаем о светлом будущем, пусть и иллюзорном, но всё же возможном хоть на малую долю? И да, в классике есть не только негатив, но и позитив. Я нашёл его в любовной лирике поэтов всех веков, ведь она никогда не устаревает. А пейзажная лирика? Что-то вы про неё (лирику) забыли, господа.

P.S. Моя писанина может показаться бредом (она им и является), но всё же я надеюсь, что её прочитают и пнут меня где надо.

Да, борьба за выживание и всё такое, но разве мы не хотим, чтобы будущие поколения стали лучше? Разве мы не мечтаем о светлом будущем, пусть и иллюзорном, но всё же возможном хоть на малую долю?

Corwin, так вот об этом же я и говорю:)

А советские мультики на японский переводят. Вот оно, признание! lolcat

Прошу прощения за задержку.

Вот, вот теперь я вижу нормальное объяснение и понимаю вашу логику. Но я хочу заострить внимание на словах «сеттинг» и «нудятина». Имхо, здесь не неспособность осознавать, а нежелание. А это возвращает нас всё к тем же учителям и плюс к родителям, которые должны прививать чаду соображалку/думалку/называйте это так, как душе угодно, — чтобы видеть не буквы, а то, что за ними находится. А это, между прочим, не так трудно, как кажется на первый взгляд. Так что проблема скорее в лени как отличительной черте нашего времени. То, что сочинения списывают из Интернета — это одно, а спонтанная устная работа — совсем другое, тут без всяких интернетов могут прозвучать почти гениальные мысли и предположения, и далеко не из уст учителя. Потенциал есть, но лень, привитая компьютеризацией всего и вся, мешает мозгам активно шевелиться.

И я не говорю о примитивной борьбе за выживание, я говорю именно об интеллектуальной борьбе. Тут уж, простите, я снова с вами не соглашусь. Хорошо, не теплица. Но я не понимаю принципа «изолировать от негатива», пускай до какого-то момента. «Бяка» никогда не спросит ребёнка, знает ли он о её существовании — она просто даст знать о себе. Так что гораздо благоразумнее грамотно (подчёркиваю: грамотно и в нужное время) объяснить, что «бяка» есть и никуда от неё не деться. И объяснить произведение — тоже грамотно, а не отложить на год-два-три, когда мозг созреет. Это должно всё-таки делаться перед вступлением во взрослую жизнь, а не после. *Ведь выпускникам школы уже присваивается статус «взрослых», так?*

P.S. На психику влияет не классика, а та же учёба, если уж на то пошло. Вот здесь вам и негатив, и психологический пресс, и все прочие прелести, ощущаемые претендентами на медаль. В итоге с очень высокой вероятностью вырастает нечто, безлико называемое «человеком с активной гражданской позицией», а не достойная личность.

Простите, наболело. >_>«

P.P.S. ЕГЭ — совершенно не показатель. Это что-то с другой планеты, такое неведомое и необъяснимое.

А это возвращает нас всё к тем же учителям и плюс к родителям, которые должны прививать чаду соображалку/думалку/называйте это так, как душе угодно, — чтобы видеть не буквы, а то, что за ними находится. А это, между прочим, не так трудно, как кажется на первый взгляд.

Ryouhiko Ankuu, школа — это и есть учителя. Если школа не развивает соображалку — точнее воображалку — а родителям она не была дана, то что из ребёнка вырастет? Значит, всё-таки школе следует выполнять и эту функцию. А с тем, что и как у нас преподаётся, эта функция не выполняется. Вот учил я треклятую тригонометрию сначала в школе, потом два с половиной курса в институте — и? Я никогда не понимал, какую формулу нужно было выбрать, как-то сдавал на четвёрку, а изредка и до пятёрки доучивал. Сейчас ничего не помню и могу сказать, что те стратегии, бродилки и прочие игры, в которые я играл в школьном детстве на компьютере, соображалку мне развивали получше математики — просто оттого, что они мне были интересны и понятны. То же и с литературой: насильно мил не будешь, а вгонять насильно знания людям, по-моему, с высокой отдачей ещё не удавалось.

Поэтому я не говорю, что от негатива надо полностью отказаться. Я говорю, что есть разные виды негатива — вспомните хотя бы неизменное зло в фэнтези и зло разных форм в детских книжках, без которых и сюжет бы стоял на месте, — поэтому пичкать детей именно «взрослым» непонятным, недоступным и неинтересным негативом сомнительно.

Это должно всё-таки делаться перед вступлением во взрослую жизнь, а не после. *Ведь выпускникам школы уже присваивается статус «взрослых», так?*

Я считаю, что «взрослым» человек становится через несколько курсов института, а скорее после попадания на работу, и уж никак не после школы. Чему в общем соответствует совершеннолетие в 21 год (с натяжкой в 18), и вовсе не в 16. Выпускник школы чувствует себя взрослым, но таковым не является. А уж если говорить о по-настоящему взрослых людях, так это состоявшиеся семьянины со стабильной работой и детьми. Достаточно далёкие перспективы для (обычного) школьника, верно? И именно ли старуха-процентщица — та «бяка», которая слишком рано даст ребёнку о себе знать? И даже если она, то в таком ли виде? Или, может, ребёнок из этой литературы усвоит, что в критический момент ради неблагодарной потребительствующей толпы нужно будет вырвать из груди сердце и умереть?

«Сочинения списываются из Интернета» говорит в первую очередь о том, что думать о всяком «старье» детям не особо интересно. Вы можете представить, чтобы о модной интересной компьютерной игрушке ребёнок не высказал свои мысли — которые у него, безусловно, имеются, такие или другие — а распечатал скачанное из Интернета? Интересные вещи сами по себе стимулируют работу мозгу, будоражат фантазию, заставляют вырываться из рамок. А что делает школа? Загоняет обратно в рамки обязательной взрослой «классики», вовсе не стараясь школьника заинтересовать. Оглянитесь — вокруг СТОЛЬКО всего интересного! В моё детство этого изобилия не было — и пусть мне относительно повезло с компьютером, на котором я учился набирать тексты тогда, когда люди ещё приносили рукописи и был востребован перевод их в напечатанный вид.

Так что я не считаю, что дети не хотят думать. Это утверждать неверно. Верно же утверждать, что дети не хотят думать конкретно об этих вещах.

...Lishtenbird, вы меня не слышите, а мне лень распыляться на совершенно сторонние вопросы. Так что предлагаю на этом закруглиться — тем более, что и мне, и вам упрямства хватает, только вот дискуссия изначально никуда не ведёт.

Единственное, что хочу сказать в заключение: вы совершенно не правы, считая, что старшеклассник не созрел для школьной программы по литературе. ЧТО-ТО он в состоянии понять, поверьте, и это что-то не такое уж и малое. И психика у него вполне позволяет воспринимать это адекватно.

Это возвращаясь к первоначальной теме, да. >_>

Ryouhiko Ankuu, я вас слышу. Но я вспоминаю себя в этом возрасте и понимаю, что ни-че-го тогда не понимал:) Самое страшное, что через каждую пару лет я это вспоминаю и каждый раз понимаю...

Так что да, дискуссия эта может продолжаться бесконечно, если её вовремя не приостановить:)

Читаю вас, товарищи, и тоска одолевает. Кто вы такие, чтобы называть человека былом только потому что ему не хочется усложнять себе жизнь, ему хочется счастья — вкусно поесть, выпить, заняться сексом, завести детей и поспать?

Почему общество должно хоть как-то, кроме как презрительно, относиться к всякого рода субкультурам? Субкультуры ставят перед собой цель выделить себя из толпы. Показать что «вот он я такой распрекрасный, я не с вами, я вне системы, у меня свои ценности и интересы». Если ты хочешь выделяться из толпы, то и будь готов к тому, что эта самая «толпа» посмотрит на тебя как на ненормального. Наш организм точно также борется с вирусами, как общество борется с чем-то, значительно и, что самое главное, нарочито отличающимся от среднего значения. Это нормально. Если ты любишь аниме, то держи свои интересы при себе, окружающим они не интересны. Сиди в своих сообществах, где собираются люди со схожими интересами. Там то большинство будете составлять именно вы. Ах да. Это же значит, что вы снова станете частью толпы таких же «необычных и неповторимых личностей».

Прямо двоемыслие какое-то. Считайте нас нормальными, несмотря на то, что мы сами выставляем себя не такими как средний обыватель.

Потому эти манифесты смысла не имеют. Хочешь смотреть аниме — смотри.Но не нужно налево и направо сообщать, что ты любишь аниме, не нужно пытаться носить аниме-атрибутику и требовать чтобы к тебе было адекватное отношение. У меня есть член, но я не тычу им в лоб всем знакомым. А если начну, то я должен понимать, что мне набьют морду.

Я все сказал.

Я не имею ничего против аниме как жанра, но я против двойных стандартов.

Я сам бывает смотрю аниме или какой-нибудь другой мультик, того же Спанч Боба, но я не выпячиваю это, как и то, сколько и каких книг я прочитал, какую музыку я слушаю и т.Д. Если человеку будет интересно, то он поинтересуется, если же нет, то и пытаться объяснять не стоит.

Искренне свой Хэва Северный. lolcat

Если человеку будет интересно, то он поинтересуется, если же нет, то и пытаться объяснять не стоит.

Тогда все должны рассесться по своим углам, перестать общаться и вымереть.

Хэва Северный, а вы ведь говорите именно то, что и описано в «манифесте», только другими словами и коротко. Как раз о том, что есть нормальные анимешники, которые не тыкают своим увлечением окружающим под нос, но при честном ответе на «какие фильмы смотришь?» — «Аниме», ни за что получают презрение, основанное на том, что какие-то другие люди, называющие себя анимешниками, назойливо лезут в глаза. Почему-то никто не делает вывода по спартаковским фанатам, пугающим дикими воплями народ в метро, о каждом, говорящем, что любит с кружечкой пива посмотреть футбол. Но именно анимешная субкультура удостоена чести быть судимой по отдельным представителям вместо целого.

D.S.Denton, Дело в том, что аниме для несведущих — китайские порномультики. И если футбол, фильмы или музыка считаются занятием достойным взрослого человека в целом и мужчины в частности, то мультики считаются уделом детей. Также как считают, что среди эмо одни самоубийцы. Следовательно человек, увлекающийся ими в глазах окружающих выглядит инфантильным, недоразвитым индивидом.

Сравнение аниме с компьютерными играми, хотя и уместно, не совсем корректно. Мнение общественности формируется на основании доступной им информации. В общедоступном источнике — новостях говорят только про происшествия. «16-летняя девочка спрыгнула с крыши. Соседи говорят, что она была эмо.» «Американский подросток украл у отца пистолет и устроил стрельбу в школе. На компьютере у него была обнаружена Call of duty.» Последней же аниме-новостью на моей памяти был небольшой скандальчик местного значения, когда для 12-летней девочке продали «Игрушку Астаротты» Причем, не исключаю, что единственной движущей силой «скандала» была мамаша девочки, истекающая праведным гневом по поводу разврата в детских мультиках.

Я обращаюсь к вам,как человек образно говоря «со стороны».Я не увлекаюсь аниме и забрел на сайт случайно.Я не сведущ в аниме и не могу сказать ничего про него.Поэтому скажу так:прочитав статью и комментарии,я понял,что Вы очень серьезно относитесь к своему увлечению.Вы очень грамотные и хорошие люди,я бы даже сказал,что в некотором роде Вы Элита общества.Но,понимаете,Ваша дискуссия по поводу того,что Вас не понимает общество,слегка глупа.Каждый человек сам выбирает свой путь и заставить его интересоваться литературой или искусством невозможно.Вы можете просто объяснить человеку суть аниме,ну а интересоваться им,не интересоваться — это его личное дело.Вы грамотные — это Ваше отличие.Поэтому удачи Вам.

Но,понимаете,Ваша дискуссия по поводу того,что Вас не понимает общество,слегка глупа.Каждый человек сам выбирает свой путь и заставить его интересоваться литературой или искусством невозможно.Вы можете просто объяснить человеку суть аниме,ну а интересоваться им,не интересоваться — это его личное дело.

Никто не заставляет никого серьёзно интересоваться чем-то «не его». Не обязательно принимать, но обязательно понимать; потому что принять решение о том, принимать или не принимать нечто, можно только после того, как полностью это поймёшь, — равно как и рьяно отвергать и осуждать нечто без понимания — значит лишь выставлять себя дураком. Для улучшения понимания (а не для насаждения принимания) и была написана статья.

Боюсь, 16 лет — это действительно совсем не «почтенный возраст и большой опыт», а яркое его отсутствие. Но что поделать, уж больно хочется высказаться...

Со статьей согласен и рад, что она была написана — хоть распечатывай и показывай каждому сомневающемся-недовольному.

Необходимы ли такие «манифесты» анимешникам? Мне кажется, что да. За них, за неко-ушки, значки на сумке, специфический сленг и прочие проявления «анимешности» на людях можно получить тонну презрения и насмешек в лучшем случае, а обвинения в пропаганде, выпендреже и махании своего Я перед всеми — в худшем, в духе вышеотписавшегося Хэвы Северного. Мол, собирайтесь в свои кружки и на люди не показывайтесь, видеть уже противно. Знаете, что мне это напоминает? Прошу прощения за такое сравнение, гомофобию. Когда все метро забито целующимися взасос гетеросексуальными парами, это нормально. Когда целуются геи, они трясут передо всеми своей ориентацией, и почему бы им не делать это дома. Стыдно, товарищи. Общество стремится избавиться от паразитов? Может быть, но скажите это каждому меньшинству, которое должно пробивать себе дорогу наверх такими манифестами в ожидании того дня, когда оно сможет вписаться в общество. Ранее неприемлимое становится обычным — так почему у анимешников нет права стремиться к этому? Такими же методами, как и у всех остальных меньшинств, если подумать.

Насчет школьной программы — я давно пришел к выводу, что ее составлял либо псих, либо идиот. Настолько она убойно-депрессивная. Две трети класса обычно не понимают, что к чему, списывают сочинения из интернета, играют в смартфоны и в принципе не заинтересованы в происходящем. А оставшаяся треть...Мне ее жаль. «Горе от Ума» закончилось поражением идеалиста Чацкого, Ленского убили, в «Герое Нашего Времени» вообще нет нормальных положительных героев, про «Отцов и Детей» с их «мягонькими либеральными баричами» и говорить больно. Ах да, и просидеть 45 минут, слушая анализ «Молчи, скрывайся и таи / Все чувства и мечты свои», а также «И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг / Такая пустая и глупая шутка» — не весело. Меня от этого просто трясло.

Да и с постановкой целей и широтой взглядов у нее тоже проблемы. Темы актуальны? Актуальны. Только подумать как следует нам никто не дает. Значит, когда Элен изменяла мужу в «Войне и Мире», потому что она *****, а муж — ранимая душа, это плохо, но когда Катерина изменяла мужу в «Грозе», потому что муж тряпка, а она — сильная духовная личность, это хорошо? И что история строилась, строится и будет строться на крови, темных делишках и жертвах, какой бы вывод для себя ни сделали отдельные герои «Преступления и Наказания»? Говорите, деньги портят людей и делают их бесчеловечными, а отсутствие денег...Тоже портит людей и делает их жестокими? Гончаров говорил, что хотел написать Штольцу глубокую и сложную душу, но никак не сложилось — ой, может, из-за такого отношения к техническому прогрессу, которое нам вновь и вновь, поколению за поколением дарит школьная программа, we can't have nice things, в отличие от «холодной прагматичной Европы»? За такие вопросы обычно сажают на место. В общем, даешь патриотизм, простой народ, христианскую любовь и естественность! (За все уроки, что мы проходили «Войну и Мир», слово «естественность» прозвучало 85 раз. Я считал, но мог пропустить пару.)

Спасибо за внимание.

SleepMode, спасибо за комментарий! Пока хотя бы у части «нового» молодого поколения, приходящего на смену «старому» молодому поколению, есть желание думать и составлять собственное мнение о вещах, которые нас окружают, а не покорно принимать или шаблонно осуждать — не всё потеряно.

Однажды лебедь, рак и щука...

Да только воз и ныне там.

Люди. Люди никогда не меняются...

Всем некромантам и некропостерам привет.

И помните главное: возможно всё.

ЗЫ: я всегда вру.

Выражу своё несогласие по поводу описания анимэ Наруто. Во-первых — это не просто сорванец, которому «далось всё легко», это парень, с которым несправедливо обошлась судьба, лишив его родителей. Да, он выражает свой протест, но выражает его, как бы это делал любой пацан-подросток его возраста. Во-вторых, ему не с неба свалилась некая сверхсила, а, как это видно с первых же серий, он её упорно добивался собственным потом и кровью, упорными тренировками и нелёгким трудом. Это история про человека, который с низов поднялся вверх и стал героем! Не понимаю, за что вы все так не любите Наруто... kanashii

P. S. В IE 11 не отправляются комментарии.

Leya, только что проверял, отправляются. И вообще, кто им пользуется? 2-3% в статистике.

Имя или ник (запоминается вашим браузером через cookies)

* Текст комментария (html-теги игнорируются) nya kanashii omg shinda meganeko wow heh akuma lolcat

e-mail для аватара (отображается через сервис Gravatar)

* Анти-бот. Введите цифры:
94
18

    rss