Комикс No Jam Today #151 от 04.12.2010

Из песни слов не выкинешь

комикс песня слова язык

Конечно, всё очень зависит от человека: многие вообще не то что не слышат слов, а даже и на музыку не обращают внимания. Но иногда приходится отключать музыку, чтобы освободить «оперативную память» под насущные проблемы, требующие концентрации внимания. Чаще всего это происходит в случаях, когда в работе задействуются те же самые центры переработки информации — связанные с речью и текстом — что и при фоновом восприятии музыки.

Но больше интересно вот что… В моём детстве не было дешёвых широкодоступных плееров (да и бескрайних источников музыки самых разных жанров), не говоря уже о мобильниках с приличной музыкой, и как-то вопрос определения музыкальных пристрастий сдвинулся на неопределенный срок, потому что слушалось то, что играло. Конечно, меломанов это никогда не останавливало, но речь не о них. Сейчас мОлодежь окружена всяческой техникой и чуть ли не с пелёнок начинает на полную использовать её возможности. Собственно, вопрос к активным читателям: с какого примерно возраста и как вы начали искать «свою» музыку?

P.S. А фразу «из песни слов не выкинешь», вероятно, придумал человек, никогда не видевший количества японских синглов, выходящих с караоке-версиями.

P.P.S. Мем из картинки в голосовалке легко гуглится, если что.

Это комикс #151 «Из песни слов не выкинешь» от 04.12.2010
из серии No CH!B! Today   (о жизни   с Алисой  ).
Другие комиксы на тему:
Субтитры: В детстве я с удовольствием слушала любую музыку, которую включали родители, и не обращала внимания на слова. В школе я поняла, что русскоязычные и англоязычные песни отвлекают меня от учёбы, потому что я инстинктивно вслушиваюсь в текст. Но в тишине было скучно, а под классическую музыку жутко тянуло в сон. Тогда я переключилась на песни на других языках, которые мне не мешали. В то время я учила французский, и особенно мне полюбились песни на испанском и французском. Учила язык, а вместе с ним и тексты песен. Скоро я поняла, что и французский, и испанский теперь так же отвлекают от дел, и перешла на что-то совсем не европейское: японский. Но, видимо, прошлый опыт меня ничему не научил. Потому что теперь я начала учить японский, и мне мешают даже песни на японском... ( Lishtenbird)
Комментарии:

В таких ситуациях идеальны саундтреки и интсрументальная музыка вообще.

Хм... Как оперативненько комикс выходит :3 А по поводу музыки: почти меломан, не слушаю тока попсу (русскую) и реп (тагже русский). Языки знаю, но плохо, поэтому иноязычную музыку слушать не мешает ^_~

«Искать» — это такое слово... В данном контексте — расплывчатое. Я думаю, сознательно мало кто ищет «свою» музыку.

Зато я точно помню, что первые музыкальные пристрастия были мной определены в года =))

Хм, лет с 14, до этого было побоку (даже раздражало), а потом как вдруг началось. А началось после настойчивых просьб друга послушать Lafee. В тихом виде это не раздражало, как суровый метал сестры, да ещё и очень громко включённый, а оказалось очень даже приятно, вот и стал я любителем музыки. А потом быстрый интернет, Wikipedia... Год прошёл, у меня уже целая куча всяческих любимостей от классиков до исполнителей J-Rock музыки.

А можно слушать саундтреки к фильмам или играм! Иногда они замечательны, и почти всегда без слов.

Хотя, знаете, OST к Бёртоновской «Алисе» волшебен, прекрасен и не отвлекает, несмотря на слова...

А музыка — лет аж с 16. Нашлись хорошие люди, вручили песни, направили по верной стезе. Дальше — сам искал.

И... Мне одному кажется, что гуглящие не нагуглят источник вдохновения (не изначальный, а подтолкнувший к созданию данной картинки), ибо он спрятан на форуме, в поисковиках не отображаемом?

Собственно, вопрос к активным читателям: с какого примерно возраста и как вы начали искать «свою» музыку?

Годов с 16-ти, поиск растянулся почти на 5 лет. :)

В моём детстве не было дешёвых широкодоступных плееров

Зато были магнитофоны Мадэ ин Чина и куча кассет «Лесоповала», например. ;) Хорошо хоть, что по телевизору нередко можно было увидеть клипы народных групп вроде «Королева», «Чёрный Субботник», «Постоянный/Переменный ток». :)

Потому что теперь я начала учить японский, и мне мешают даже песни на японском...

Пора переходить на добротные скандинавские группы, например исландцы Sigur Rós вообще птичий язык используют, его выучить представляется мне делом невозможным. ;)

Не помню, когда начал искать (года 3-4 назад, наверное, когда было 14-15 лет), но только сейчас нашёл.

Не знаю, кто как, а я именно начал учить японский, чтобы понимать японские песни =)) А свою музыку я ищу лет с 14, и так и не нашёл. Сначала металл, потом OST'ы к аниме, потом IOSYS, XOTIC и Silver Forest. Жду, что станет интересно дальше...

И кстати, караоке-версии я никогда не качаю)

Не время рассраиваться! Существует ещё много языков)

В таких ситуациях идеальны саундтреки и интсрументальная музыка вообще.

Часто в этих случаях аниме-OST спасает, но если серий 13+ и это не дорогой проект, то все темы быстро запоминаются: тема на экшн, на саспенс, на драму, на комедию, плюс темы героев... Через некоторое время становятся заезженными все эти мотивы, тем более что они по своей природе — дополнение и часто — совсем не шедевры. Хотя бывают и исключения — те же Escaflowne, .hack//sign, GiTS, Kara no Kyoukai. Плюс саундтреки часто в отрыве от видеоряда — слишком натянутые и напрягающие, в (дорогом) аниме это в меньшей степени, в кино — в большей (OST LOST'а меня вообще до ужаса раздражал, но я и так отнюдь не его фанат). А вот инструменталка — да, но только не классика...

Хм... Как оперативненько комикс выходит :3

Приходится, чтобы не терять потом и кровью завоёванных позиций.

не слушаю тока попсу (русскую) и реп (тагже русский)

Аналогично... Вот от этого просто уши вянут. Может, на других языках и поют тот же примитив, но там он хотя бы звучит прилично.

Языки знаю, но плохо, поэтому иноязычную музыку слушать не мешает ^_~

По себе определил, что 5 сотен слов и основ грамматики достаточно, чтобы начали мешать >_<

OST к Бёртоновской «Алисе» волшебен, прекрасен и не отвлекает, несмотря на слова...

OST не припомню, но сама Алиса шикарна) А в сцене падения в нору 3D просто выворачивает наизнанку 0o

А потом быстрый интернет, Wikipedia...

А раньше ещё была Pandora, пока её не закрыли для неамериканских айпи... (

ибо он спрятан на форуме, в поисковиках не отображаемом?

Мм... Вы о чём? Я не любитель форумов, если что.

Зато были магнитофоны Мадэ ин Чина и куча кассет «Лесоповала», например.

...а у Синдзи он остался и в далёком будущем. Да, были, а потом глючащие и сбивающиеся CD-плееры-блины. Но всё равно это — не больше альбома, то ли дело сейчас)

И кстати, караоке-версии я никогда не качаю)

Иногда есть хорошие, кстати, версии именно как караоке. Та же инструменталка, только изначально песня.

существует ещё много языков)

Ой, да лучше бы уже определиться, чем метаться...

Собственно, вопрос к активным читателям: с какого примерно возраста и как вы начали искать «свою» музыку?

Ну, если говорить честно, то ещё три-четыри года назад музыка меня не интересовала. Я её не любила, не читала статьи про звёзд, хотя все мои малышки-однокласницы уже красили ногти и ставали на каблуки, обсуждая, какой же Дима Билан классный, и жутко заступаясь за него, если мальчишки бросали что-то нелепое в адрес «кумира».

Я же очень любила петь и всё, что могла слушать, — это только свой голос и всё.

В конце концов родители отправили меня в профисональную студию вокала и оп-ля, я разочаровалась в своём голосе, услышав, как прекрасно поют другие девочки с вокала.

Сейчас я довольно сильно выросла в голосе, точно так же как и мои однокласницы «визжу от счастья» при упоминании Джастина Бибера и Братьев Борисенко, крашу ногти, становлюсь на каблуки, неплохо одеваюсь, но музыка у меня довольно богата на разнообразие.

Есть и полный депрессняк, есть и мной нелюбимая попса, есть R&B, есть классика, очень много японских песен, в том числе и вокалоидов, есть американские, японские, английские, китайские, украинские, руские певцы, и очень много прекрасных песен из детства родителей, бабушек и дедушек.

То есть свою музыку я начала искать в десять лет и сейчас мне её прекрасно хватает. А искала её через всё что могла — каналы с музыкой, интернет, через друзей, знакомых или просто сайты. Хоть мне сейчас-то всего 13 лет. ^^""""

А Алису жаль. Неужто ей вообще музыку нельзя слушать, или она постоянно учится? И можно же, в конце концов, искать минусовки. Оо

И можно же, в конце концов, искать минусовки. Оо

Можно и караоке-версии, но всё же минусовка для того и минусовка, чтобы петь поверх неё, и без слов проигрывает... Так что лучше уж изначально инструменталку.

Можно и караоке-версии, но всё же минусовка для того и минусовка, чтобы петь поверх неё, и без слов проигрывает... Так что лучше уж изначально инструменталку.

^^"""" Ну да.

Я по этой же причине не люблю русские песни, ведь когда непонятен текст, легче мечтается.

О своих музыкальных пристрастиях не задумывался лет до 11, пока у меня не появился компьютер. Возможность легко и быстро пиратить^w обмениваться музыкой и соответственно увеличившийся размер музыкальной коллекции заставили вырабатывать отношение к разным жанрам и исполнителям, а не слушать, что дают. Затем появился интернет... Затем квесты и изучение английского языка, затем аниме, книги в оригинале... Теперь у меня та же проблема, что и у Алисы >_<

У нас дома всегда была хорошая музыка: барды, Цой. С возрастом моя музыка тяжелела, но её всегда можно было слушать за компом. На иностранную музыку переключился в инсте. Хотя я английские слова до сих пор плохо понимаю, поэтому в дополнение к немцам слушаю и англопоющих металлистов. Слушать что-то по дороге из дома в школу/институт/работу не было желания, да и сейчас нет.

Какие-какие версии? :D

Это пасхалка?

Затем квесты и изучение английского языка, затем аниме, книги в оригинале...

Вот-вот, с этого всё и начинается... >_<

Слушать что-то по дороге из дома в школу/институт/работу не было желания, да и сейчас нет.

А что тогда делать — читать? Или просто смотреть по сторонам и слушать окружающих?

Какие-какие версии? :D

Какие-какие версии чего? 0o

>P.S. А фразу «из песни слов не выкинешь», вероятно, придумал человек, никогда не видевший количества японских синглов, выходящих с караоке-версиями.

Я об этом.

выходящих с караоке-версиями.

Большая часть японских синглов (пара песен) и синглов-остов выходит (на CD) с караоке-дублями — без слов, только музыка и бэк-вокал. В Японии, насколько знаю, караоке-центры — достаточно популярное развлечение)

Ок, я думал, это не называют караоке-версиями.

Музыка началась несознательно с нахождения в животе матери)))) По рассказам))

А вообще как, так как родители, скажем так, довольно тесно связаны с музыкой, то с самого детства «травили» хорошей музыкой =) А так, как и у многих, была и русская попса, и даже зарубежный рэп, разные периоды. А вот в один момент что-то конкретно изменилось и пошло по другой колее. Было это примерно лет в 11—12, если не ошибаюсь. Не больше точно. Ну и дальше что как, подсовывали родители, друзья, интернет, мир. В итоге я за короткий срок (примерно в 5—7 лет) стал, пройдя и через всякую русскую галиматью типа «КиШ» и прочее, довольно разностороннеразвитым меломаном, который зачастую просто никак не в состоянии понять, как люди могут слушать и любить 1—2 стиля музыки и не воспринимать никакие другие, любя ТОЛЬКО свои. А на тему разных языков, то — да. Я вообще начинающий полиглот (с удовольствием, что немаловажно). Кстати, никак не мешает понимание слов, спокойно отключаюсь от восприятия и вслушивания, когда мне это «не нужно», когда, как писал выше автор-сама, нужна оперативка/концентрация на другие дела. Запросто музыка на любом языке (не любая, правда, музыка) превращается в фоновую, по желанию =) Хотя, ясный пень, что профессиональный ambient гораздо проще и, скорее всего, самостоятельно «станет» фоновой музыкой. Про осты полностью поддерживаю, что было сказано выше (и вообще всё зависит от ОСТа =))

к слову, слово меломан нынче оч по разному понимают. На мой взгляд, меломаны — это люди, не которые слушают ВСЁ что угодно, а просто люди, конкретно слушающие музыку, не просто обыватели, иногда включающие музыку, а те, кто разбирается как-то в музыке, слушает её много и разную (ИМО так).

Не слушаю тока попсу (русскую) и реп (тагже русский).
Аналогично... Вот от этого просто уши вянут. Может, на других языках и поют тот же примитив, но там он хотя бы звучит прилично.

Полностью поддерживаю! Что добавлю личного, так это то, что редко слушаю классику, не очень «прёт». Поп и рэп и зарубежный редко слушаю, но они действительно хотя бы не так отвратительны, как русские аналоги. А так практически любой стиль уважаю (всё же почти в любом стиле есть и дерьмо, и качественная хорошая музыка).

В Японии, насколько знаю, караоке-центры — достаточно популярное развлечение)

Насколько я знаю, это действительно однозначно так, можно сказать, что ОЧЕНЬ популярное, люди разных возрастов этим занимаются как просто проведением свободного времени, компаниями, студенты, школьники, офисные работники и т.п. и т.д. =)

Мне, можно сказать, повезло. У меня папа продавал профессиональную аудиоаппаратуру, и музыки у нас дома всегда было много. Так что с поиском любимой музыки особых проблем не было:) До сих пор слушаю большую часть музыки, которую слушала ещё в детстве.

П.С.: Новый читатель :)

Где то с 13-14 лет. Сначала панк, панк-рок, потом рок и тяжёлый рок. Сейчас слушаю пауэр, симфо и индастриал метал, классику. Скорее всего, на этом остановлюсь. Пора остепениться уже =)

З.Ы. почти 19 =)

Ок, я думал, это не называют караоке-версиями.

Обычно пишут (karaoke), (instrumental) или (off-vocal) :)

До сих пор слушаю большую часть музыки, которую слушала ещё в детстве

И даже вкусы совсем не менялись за это время? Странно...

Сейчас слушаю пауэр, симфо и индастриал метал, классику.

Странное сочетание)

П.С.: Новый читатель:)

Добро пожаловать, знакомы по РАЗДРАЖЕ ;)

Переходила постепенно. И сейчас разброс велик.

А вот с языками беда. Плохо учатся, поэтому мечтаю об Алисиной проблеме))

Хм... Мне тоже повезло в своё время... Два старших брата были металлистами... Поэтому песни моего детства — это песни Арии. Кажется, в шесть лет купил первую кассету. С этого и веду отчёт своего погружения в тяжёлую музыку. =)

В последующем так развил скилл, что могу спать под In Flames и кошмары не снятся! =) Друзья и родные недоумевают. Мне двадцать лет и год как пишу музыку сам. =)

А проблема с «оперативкой» у меня как раз проявляется при прослушивании J-rock'a. Мне интересно, о чём поют, и я не могу сосредоточиться. =_=

Всё-таки человечки с круглыми головами из РАЗДРАЖЕ не такие и одинаковые. Мы все имеем кучу мелких различий. =)

Хм... А я вот с 11... До этого как то вообще сильно не радел к музыке...

Странное сочетание)

Из всех этих направлений придирчиво отбираются те, что по душе. Если в музыке присутствует нормальный вокал (хотя лучше бы вовсе отсутствовал), то ничего странного, в принципе...

И не люблю гроул, например)

________________

Аналогично мечтаю о такой проблеме =) Даже с английским плохо)

Чёрт, до чего знакомая ситуация. =D

Хотя, вообще меня не отвлекают песни, потому что «Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу, куда идти!»

Более-менее (скорее менее) активно слушать начал после 2-го фоллаута (:

ХЗ, в каком именно году он мну в руки попал, но примерно в 12—13.

Слушаю почти всё, от бардов и менестрелей до металла (с отсеиванием 99% прослушанного)... Хотя «всё» — это громко сказано, обычно просто прослушиваю шо попадает в руки само и выбираю понравившееся из плейлиста. Основная моя проблема в том, шо обычно после пары треков воспринимаю дальнейшее как фон (вплоть до засыпания в маршрутке под мегадес...) И отсюда вытекает вторая проблема — разница темпов обновления плейлиста на КПК и папки Chosen на компе: КПК (который в основном и слушаю) раз в полгода от силы. Сейчас из-за недавнего хард ресета на нём вообще медитативная сборка из «This is Halloween» Мэнсона, «Баллады о Накилеви» из Бардстэйла и Хэдкрашера мегадеса Т_Т

не слушаю тока попсу (русскую) и реп (тагже русский)

Эт да, русский поп-рэп настолько суров, что провоцирует рефлекторное переключение канала на ТВ)

Всё-таки человечки с круглыми головами из РАЗДРАЖЕ не такие и одинаковые.

Так вроде никто читателей стикменами не называл 0o

Из всех этих направлений придирчиво отбираются те, что по душе.

Так-то да, но не одновременно же)

Сейчас из-за недавнего хард ресета на нём вообще медитативная сборка

Мораль сей басни такова: не храните фонотеку во внутренней памяти)))

Так вроде никто читателей стикменами не называл 0o

Ну, а кто же мы, если не они? Одновременно все Гошами быть не могут.

Не помню уже, где вычитал, но если перефразировать цитату, то: «Нельзя быть оригинальным всегда. Гоша большинство времени обычный человек, и лишь изредка, когда это действительно необходимо, он становится оригинальным.»

Ну, а кто же мы, если не они? Одновременно все Гошами быть не могут.

У каждого своя роль, не обязательно гошина. Но собой нужно быть всегда, а не от случая к случаю, я так считаю.

Собственно, вопрос к активным читателям: с какого примерно возраста и как вы начали искать «свою» музыку?

С шести лет начала фильтровать — русские песни на мои шесть лет были ну уж очень попсовыми и то, что слушали родители на «Русском Радио» — это был ужас, поэтому при первой возможности перекручивала радио на «Европу Плюс» — они на то время отличались стойкой привязанностью к иностранной музыке (довольно-таки современной и неплохой). Когда начала портиться моя любимая радиостанция, начала слушать то, что было любимым в детстве (в те самые шесть-семь лет) — «Агату Кристи», «Кино», «Океан Эльзы» и Scooter. Дальше был короткий этап взросления на русском роке и американском хип-хопе (что было связано с одноимёнными танцами), и после него — резкое переключение на клубную музыку, ибо рок начал портиться. )) Изначально радиоволна, но потом я поняла, что однообразный хаус — это заунывно, и начала выбирать — так из клубной музыки отобрала для себя ChillOut, Downtempo, New Age, Liquid Funk, Intelligent Funk, Vocal Trance, и позже возникший, теперешний фаворит Dubstep.

Где-то в течение клубного периода (16 лет) у меня появился компьютер (см. интернет — см. соцсеть), где появился более широкий доступ к муз. стилям — и тут началась «мама порядка» в выборе )) Хотя параллельно я очень полюбила классику — ныне это моя рабочая музыка.

Так что в конечном итоге я остановилась на нескольких любимых исполнителях и группах (как, например, обожаемая Земфира, «малотиражные» Stereoliza и «Провода», нежная «Мельница» и ещё немного некоторых), добавляя к ним любимые жанры клубной музыки + рабочая классика для мозгов + соцсетевая муз. анархия, когда я слушаю всё, что нахожу, и отбираю из этого только любимые треки и не зацикливаюсь на дискографиях и альбомах + в последнее время к этому добавляются треки из опенингов или эндингов аниме, у меня уже целых 8 понравившихся. :)

Ух, спасибо за вопрос — было круто всё это вспомнить, ведь музыка (как можно заметить) занимает довольно таки важную позицию в жизни (хотя, впрочем, как и у многих).

А мне бы хотелось узнать, как с этим вопросом обстояло дело у автора-сама, если он не прочь поделиться такой информацией... :)

Natsumi, да примерно так, как в комиксе) Когда-то давно слушал «Наутилус», Высоцкого, «Машину Времени», потом то европейское, что крутили по радио и ТВ, потом chill out и new age, потом французские мюзиклы, потом надолго засел на «Мельнице» и особенно Flёur (вживую они шикарны, кстати), а сейчас почти ничего, кроме J-Pop и J-Rock не слушаю, а от любой попсы (в том числе на радио и ТВ) тошнит просто.

Совет Алисе — «слушай электротехно51к :)»

В тему:

Karsten Koch — Blue Valley

NFS 2 OST — Credits (титры, а не «кредиты») :)

или

REQUEM FOR A DREAM!!! GO TO (room #101) 10101010101010101010101010101010101010101010101010

Вот поймала себя на мысли, что последний год слушаю почти исключительно «Мельницу», OST'ы и отдельные композиции из мюзиклов. Хотя периодически всплывает что-то из прошлого — просматриваешь содержимое плеера и внезапно натыкаешься =)

На вопрос, какую музыку предпочитаю, научилась честно отвечать, что не разбираюсь. Вообще. Может понравиться отдельное произведение любого стиля, пару раз даже рэп мелькал в «топ-листе недели» (это единственный стиль, вызывающий отторжение как идея).

В детстве слушала подряд всё, что попадалось, лет в 13 оказалось, что нахожусь в компании людей, слушающих разные формы рока. С тех пор одинаково легко воспринимаю любую «тяжесть» музыки, но даже не умею правильно выделять направления, из-за чего часто попадаю в неловкие ситуации, когда окружающие пытаются завязать «серьёзный музыкальный разговор», узнав, что я слушаю нечто конкретное :(

Ваш комикс — уютнейшее место для саморефлексии! ^^

Слушать музыку я начал с тех ранних лет, когда начал осознавать, что это именно музыка, а не просто набор громких звуков) А искать «свой» жанр я не прекращаю и сейчас) Слушаю практически всё, кроме рэпа, до попсятины) а больше всего сейчас нравятся фолковые мелодии и старый рок типа «ДДТ», «Машины Времени» и прочих «Дип пёрплов»)))

В сущности, все языки мешают, ибо инстинктивно начинаю подпевать почти любой песне, даже если в ней не будет слов =="

nya Мне всего 13, нахожусь в поиске. Замечаю склонности к Rap-Hip-Hop shinda Вообще, слушаю Linkin Park и то, что популярно в ВК nya

Immediate Music советую послушать Алисе nya

Инструменталка, но вроде как в сон не клонит)

Написал стену текста про музыку, это моя слабость. Поглядел, стёр.

Как маленький пример неотвлекающего — Carbon Based Lifeforms, в частности альбом Twentythree, или, уж если совсем нужен нейтральный фон, — VLA.

Ещё Robert Guthrie and Harold Budd — After The Night Falls.

И прочий не дарк эмбиэнт.

Из аниме-ОСТов (это ж канал об ониме) — немного сжульничаю, второй диск Suzumiya Haruhi no Shoushitsu, где композиции небезызвестного Эрика Сати. Фортепиано, интересное спокойное направление в поздней классике.

Можно сделать аккуратную подборку работ Юки Каджиуры. Очень аккуратную, а то есть риск скатиться в суицид.

Можно часами слушать Dear John и Idling Ёко Канно из Stand Alone Complex.

Из РПГ-остов (это ж канал об РПГ) — ну чего тут думать, «Арканум», ясное дело. «Фоллауты» любителям ржавого эмбиэнта тоже.

«Диабло 2». Нет, правда. Включите по циклу Wilderness, Rogue, Coda, Roger and Me, Tristram. Или вообще только Toru из Лют Голейна. «Диабло» хоть и просто рубилка, но атмосферой дизайна и музыки уделывает кучу реальных РПГ.

Есть прекрасные композиции из игр серии «Дивинити» за авторством Кирилла Покровского, мир праху его.

Начиная с третьей части музыку к «Элдер Скроллс» пишет Джереми Соул, который всенепременно стоит того, чтоб его слушали.

Имя или ник (запоминается вашим браузером через cookies)

*Текст комментария (html-теги игнорируются) :nya: :kanashii: :omg: :shinda: :meganeko: :wow: :heh: :akuma: :lolcat:

e-mail для аватара (необязательно; отображает ваш gravatar)

*Анти-бот (ведите цифры)
72
13

    rss